Оффтоп. Как все успевать в работе и в жизни

Оффтоп. Как все успевать в работе и в жизни
Добрый день, дорогие читатели! Сегодня хотелось бы поговорить с вами на тему организации своего времени. Мне кажется, перед началом нового делового сезона и учебного года многих из нас волнуют мысли об организации своего труда и отдыха.
Начну с того, что у меня частенько спрашивают о том, где я нахожу время на блог, статьи, конференции, диссертацию и тому подобные дела. Ответ достаточно простой - есть огромная куча дел, которые я делать не успеваю или же делаю очень и очень медленно. Для примера приведу вам список того, что не делаю (или делаю крайне редко):

рукоделие (хотя иногда бывает, когда хочется занять чем-то руки), рисование (закончила когда-то художественную школу), спорт (заменила на пешие прогулки, в плохую погоду - степпер, так что опять же ходьба), клубы и бары (очень редко и по случаю), прослушивание музыки в плеере (забивает мысли, а при ходьбе как раз можно хорошенько обдумать новые идеи), селфи и прочее фотографирование (кроме семейных сьемок), разговоры по телефону (только семья, с друзьями - встречи), встречи с подругами (их нет, общение только с семейными парами и родственниками, а также встречи по делам, что касается работы и учебы), прослушивание радио (забивает мысли), поиск новой музыки и исполнителей (хватает того, что было найдено в период обучения в школе/институте), шоппинг (по необходимости), ношение сложной в уходе одежды (гладить, брр) и многое другое. 

Как можно видеть, в этом списке достаточно дел, которыми многие люди заняты чуть ли не ежедневно, поэтому времени у меня освобождается достаточно. А его как раз можно довольно эффективно потратить на те немногие вещи, которые являются приоритетными для меня: семья и дом, информационная безопасность и наука, красота и здоровье. 
Может показаться, что такая жизнь достаточно однобока и скучна, ведь довольно сложно отказываться от многих таких классных вещей. На самом деле нет. Основная идея заключается в том, чтобы как можно больше времени тратить на дела, которые тебя зажигают, вызывают страсть. На мой взгляд, таких вещей для человека обычно совсем немного. Невозможно любить все и сразу, что-то определенно будет нравиться больше. С практической точки зрения это даже проще, когда все интересы направлены в одну точку (например, ИБ), так развитие происходит достаточно быстро. По-крайней мере быстрее, чем если сегодня ты пробуешь себя на курсах подводного плавания, завтра - кулинарии, а послезавтра превращаешься в нумизмата. 
Есть и обратная сторона такого направленного подхода. У меня довольно-таки узкий кругозор. Это касается литературы, музыки, истории, биологии и много чего еще. Но спросите меня про персональные данные - мы проговорим с вами очень много часов (или дней). 
Идеально, если еще будучи студентом (совсем идеально - с первого курса) человек понимает, что ему интересна специальность . Тогда в свободное время он может читать/смотреть видео/подрабатывать по профессии. К моменту окончания института такой студент станет неплохим специалистом. Именно так я и воспринимала свою учебу в университете - как 5,5 лет погружения в материал. Хотелось дотянуться до всего, что касается такой молодой еще отрасли - защиты информации. С Интернетом и его скоростью были определенные проблемы (50 МБ на месяц), поэтому приходилось много бывать в библиотеке, читальном зале, покупать книги и журналы. В субботу после занятий - на научный кружок. Со старших курсов - подрабатывала, сначала бесплатно, потом за копейки. Было очень интересно. Иногда вызывает безумную ностальгию та радость получения первых знаний по специальности, сравнимая сейчас по силе только с выходом нового толкового нормативного документа.
Еще один важный момент в организации своего времени (кроме отбрасывания второстепенного) - оптимизация. Любое периодически повторяющееся дело нужно стремиться сделать быстрее, чем в прошлый раз, придумывая себе вспомогательные инструменты. Так в работе специалиста по информационной безопасности неоценимую роль играют всевозможные сводные таблицы и базы данных. Все должно быть учтено: пользователи, компьютеры, помещения, обучение работников. Тогда составление нового отчета не займет много времени. 
Нельзя забывать и о планировании. Хотя на работе большинство из нас придерживается четкого плана, домашние дела часто пускаются на самотек. Так поступать не нужно. Гораздо проще разгрузить голову и хранить списки дел, покупок, важных встреч, памятных дат, заметок, новых идей в ежедневниках. К тому же очень приятно вычеркивать выполненные дела. Уже много лет, еще со школы, у меня всегда под рукой записные книжки, обычно бумажные, в том числе содержащие идеи для новых постов.
Возвращаясь к вопросу, обозначенному в названии поста, хочу еще раз повторить: успевать все невозможно, но в наших силах потратить время на действительно стоящие вещи. 
Успешного всем начала учебного/рабочего/делового года! С наступающим первым сентября! А я пойду мыть пол, потому что писать и делать уборку одновременно пока еще не научилась :)

Источник
Р.S. Готовится к выходу новая статья о проверках Роскомнадзора, в ней будут полезные таблицы-шпаргалки, не пропустите.

https://vk.com/kshudrova - подписывайтесь на официальную группу блога ВК. Свежие посты, интересные материалы других авторов, новости, обсуждение актуальных вопросов ИБ.
Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

Ксения Шудрова

эксперт по информационной безопасности, аспирант Сибирского государственного аэрокосмического университета