Чем полезен DDOS

Чем полезен DDOS

В последнее время то и дело пишут о различных DDOS-атаках на сайты крупных федеральных банков. Казалось бы, очевидна мысль, что это плохо, незаконно и только всем вредит. Однако я хочу на данное обстоятельство взглянуть совершенно с другой стороны. Если что-то происходит, значит это кому-нибудь нужно. Смотрите, в наше время заказать DDOS-атаку не так уж и сложно – были бы деньги. Для этого нужно найти на специализированных хакерских форумах подобные предложения. Меня больше интересует, кому это может быть нужно из нашей «песочницы». И ответ приходит на ум тут же. Интеграторам, кому же еще. Объясняю свою мысль с красной строки.
Есть жизненная русская пословица «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Я уже около десяти лет работаю в различных финансовых учреждениях. Как вы думаете, где-нибудь серьезно относились к защите интернет банков? Да, относились, но преимущественно в части устранения критичных уязвимостей по результатам сканов, что нужно для получения соответствия стандарту PCIDSS. Но это было никак не для обеспечения защиты от распределенных атак. А вот к мобильным приложениям точно нет. Знаю банк, входящий в ТОП-50, в котором мобильное приложение скорее отсутствует, чем его работоспособность можно назвать работой. А надежность интернет-банка тоже оставляет желать лучшего. Есть и другие банки.
Сегодня РБК пишет о том, что тема ДБО подвергнется регулированию. Что будут разработаны требования, стандарты, будет проводиться сертификация. Это всё замечательно. Наверняка все это будет делаться за счет банков, а точнее за счет клиентов этих самых банков. А кто будет писать эти самые стандарты? Рабочие группы они же комитеты из заинтересованных лиц либо на добровольной основе. Но скорее всего это доверят как обычно какому-нибудь интегратору. Кто будет проводить работы по анализу программного кода, по внешнему аудиту под сертификацию? Опять интеграторы. А может еще и сами решения, предлагаемые вендорами на рынке должны подвергнуться сертификации? Кто будет их сертифицировать? Опять эти же самые интеграторы.
Наконец, я хочу выразить свою мысль хорошо ли это или плохо? На мой взгляд, хорошо. Обратимся опять к этой же народной пословице «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Стало быть, мы - клиенты банков, а по сути, общество - станем пользоваться защищенными ДБО, а значит, безопасность наших финансов только возрастет. Можно сказать несколько громче – значит, это будет угодно обществу. Значит, любое вмешательство извне позволяет залатать бреши в безопасности, а значит это полезно. Мы же знаем, что атака вирусов и прочих биологических существ выявляет слабые нежизнеспособные особи и не дает им жить и размножаться. Так же и в нашей информационной безопасности.

Вся заметка «imho». Если у ко го есть иные точки зрения на эту проблему, я приглашаю к дискуссии.
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

Евгений Шауро

Блог специалиста по информационной безопасности

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS