Так ли опасны китайские утюги-шпионы?

Так ли опасны китайские утюги-шпионы?
Решил внести свои 5 копеек в жаркие споры насчёт утюгов из поднебесной, в которой якобы нашли аппаратные закладки.

Напомню, что несколько дней назад в СМИ начали трубить на эту тему. Кое-кто даже утверждал , что эти утюги умеют взламывать запароленную сеть Wi-Fi. А на технических ресурсах ( здесь в комментариях ) начали спорить на эту тему и доказывать несостоятельность новости.

Сложно однозначно сказать что правда, а где вымысел. Но мы-то умеем анализировать. Так что давайте вместе подумаем что наиболее близко к реальности.

Согласен, что много косяков в этой новости и она слишком громко нам подана, но я думаю, что зерно истины всё же есть.

Давайте отделять вероятную правду от вероятной неправды:

1. Партия утюгов, собирающая информацию не целенаправленно, а куда придёт. Из пушки по воробьям — скорее всего правда (чисто теоретически возможно). Это очень в стиле китайцев. У них такой менталитет. У нас в универе китайцы фоткали всё что только найдут. Лабораторные соседней группы, которые им никогда в жизни не пригодятся. И т.д. и т.п. У них работает принцип: а вдруг сработает? Как известно, раз в год и палка стреляет.

2. Подключение к открытой сети Wi-Fi. Cкорее всего правда. Да, у многих Wi-Fi запаролен, но изредка встречаются те, кто не паролит его. Опять же, работает принцип а вдруг сработает?

3. Рассылает вирусы и спам. Если параметры примерно как написано здесь 
 
+ 8мб RAM + 256Kb флешки + схема питания + радио + плата + пассив


То на 256 кб сделать код, рассылающий вирус (который там уже будет заранее) — нереально. А 8мб RAM обнуляются при отсутствии питания.
Но реально было бы (теоретически возможно) сделать модуль, который при включении утюга соединяется с сервером управления и получал команды. У него уже будут доступны эти 8мб RAM, куда можно разместить полученный от сервера вирус и отправить его куда-нибудь.

4. Взлом запароленной сети Wi-Fi. Скорее всего неправда. Хоть и существуют относительно свежие технологии взлома беспроводных сетей, закрытые WPA2 . Но мы опять утыкаемся в скромные характеристики модуля: 256Kb флешки это не потянут. Да и вычислительные способности требуются нехилые. Так что этот факт - кандидат на, как минимум преувеличение (если вообще не преднамеренную ложь) со стороны СМИ.

5. Китаю финансово не выгодно по 10$ на утюг тратить. Скорее всего неправда. Это было бы правдой для США. В Китае партия сказала заводу делать Wi-Fi модули — и может символическую плату произвести, но не за все модули платить. У них не капиталлизм. Партия сказала «нужно» — значит, нужно.

Что такое «цена»? Цена = человеко-часы + расходные материалы + наценка для материальной выгоды + наценка за возможные таможенные и другие налоги.
Убираем все наценки — Китай не ставит себе целей заработать на модулях Wi-Fi. Их не нужно сертифицировать. Их вообще как бы «нет» (никто не должен знать о них), и налоги платить не с чего.
Остаётся материал + человеко-часы. Если сырья достаточно в Китае и его не нужно запупать ни у кого — то, то опять же - для Китая это ничего не стоит.
Ну, а человеко-часы для Китая не проблема. Это вообще дёшево. А иногда даже и бесплатно (работал кто-то 8 часов, теперь будет 10 ч. Т.е. 2 ч бесплатно). При этом, перенастраивать линии сбора бытовой техники на заводах не нужно. Просто появляются люди, которые берут готовые утюги, развинчивают, апдейдят (Wi-Fi +, если нужно, элементы питания улучшают) и заново завинчивают. Опять же, человеко-часы, которые дешёвые.

Итог: для Китая это недорого. Почти ничего.

И, вообще, эта ситуация очень в стиле поднебесной . Так что, думается мне, не всё в этой истории - сказки. Сказка-ложь, да в ней намёк.

P.S. Возможно, китайских инженеров вдохновил этот ролик Ералаша :
  

китайская PRISM китайские закладки шпион
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

Агиевич Игорь aka Shanker

Мысли о собственной жизни ИТ-аналитика, обретающие очертания в голове и формируемые средством их выражения - родной речью

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS