Управление репутацией

Управление репутацией
В связи с тем, что Интернет все глубже проникает во все закоулки общественной жизни, в последнее время участились ситуации, связанные с массовым недовольством пользователей Интернет действиями тех или иных организаций или частных лиц. Давайте рассмотрим некоторые примеры и постраемся извлечь уроки. Имена и названия компаний не указываются намеренно, любые совпадения – плоды пытливого ума читателя.

Представительство международной ИТ-компании в Украине против, собственно, Украины. Некая сотрудница, по-видимому располагающаяся не в Киеве, а несоколько сервернее, была настолько мила, что объяснила обратившемуся к ней гражданину причину отсутствия в природе версии сайта компании на украинском языке. И хорошо – теперь все мы знаем, что лучше так не делать. Волну общественного негодования пришлось утихомиривать на высшем уровне, а в результате у компании наконец-то появился украиноязычный вебсайт. Лично я для себя здесь делаю вывод: чтобы не оказаться в неловкой ситуации, лучше пропускать любые коммуникации с широкой публикой через профессиональный юр- и пиар-отдел.

Украинский сегмент Facebook против кондитерской фирмы. Похоже, кто-то из менеджеров предложил "рацуху": зачем мы для России и Украины два разных вида этикеток для конфет печатаем, давайте-ка оставим только на русском. Ситуация практически аналогичная первому примеру, только "ближе к людям". И вновь решать вопрос пришлось на самом высшем уровне, получилось элегантно, но осадок все равно остался. Следовательно, любые организационные и технологические изменения, затрагивающие мнение потребителя, лучше анализировать с точки зрения рисков репутации.

Украинские интернет-пользователи против пресс-секретаря госучреждения. Случай печальный ровно настолько, насколько поучительный: девушка невнимательно отнеслась к настройкам приватности фоток в социальной сети. В результате, рой голодных троллей вынудил ее сначала удалить фотографии, а потом и вовсе уволиться. По моему мнению, этого можно было избежать: для публичных (особенно государственных) компаний важно завести и исполнять политику использования служащими социальных медиа, тогда и случаев таких не возникнет.

Киевские интернетчики против частной клиники. История трагическая, со множеством пробелов в хронологии. Через дорогу от медучреждения умер мужчина, которому за более чем пол часа не была оказана первая помощь. Что послужило причиной бездействия врачей сейчас понять сложно: снаружи все выглядело так, будто просьба о помощи слишком долго искала нужного адресата внутри клиники. Мы знаем то, что этот факт моментально стал достоянием общественности и наложил отпечаток на имидж клиники. Похоже, что от эффективности внутренних коммуникаций компании может зависеть не только ее репутация, но и жизнь или здоровье людей.

Фотография Ейнштейна в кепке с надписью Eazy-E=MC2 на официальной странице мобильного оператора в Facebook. Автор поста явно не был знаком с творчеством крестного отца гангста-рэпа и главным меседжем созданной им команды, который, мягко говоря, не очень толерантно высказывался о полиции. После легкого троллинга публики и нескольких минут работы в Photoshop-е, на картинке осталось только E=MC2. Тут я для себя отметил, что внешние коммуникации компании должны выполняться профессионалами и тщательно планироваться, а не придумываться на ходу в соотвествии с планом публикаций.

Все еще сложно судить о том, наносит ли вред репутации ощутимый материальный урон, но уже очевидно, что с развитием информационных технолгий репутационные риски усиливаются. Информация с каждым днем перемещается все быстрее и распространяется все шире, а ее подлинность проверить становится все труднее. И если полноценные аудиты репутации по западному образцу для нас пока не актуальны, то учитывать имиджевые риски в работе, общении и личной жизни – уже пора.   
Alt text

Ваш провайдер знает о вас больше, чем ваша девушка?

Присоединяйтесь и узнайте, как это остановить!

Vlad Styran

информационно. безопасно.*