Все мы знаем, что фактор аутентификации это:
- или известный пользователю кусок данных (например, пароль),
- или принадлежащий пользователю редкий (или уникальный) предмет (например, криптографический токен),
- или, снова таки, уникальный элемент строения тела пользователя (отпечаток пальца, рисунок сетчатки глаза, форма кисти руки и пр.)
Если пользователь предъявляет системе два разных фактора, такая аутентификация называется двухфакторной. Если пользователь представляет системе два экземпляра одного фактора (в случае с LinkedIn так и есть), такая аутентификация не называется двухфакторной. Предъявление двух паролей, один из которых пользователь знает, а второй получает через SMS, называется двухканальной.
Можно, конечно, возразить, что в этом случае вторым фактором является телефонный аппарат или SIM-карта пользователя, но это уже полемика: SIM-карта клонируется или "восстанавливается" через уязвимости организационных процессов центра поддержки абонентов мобильной сети, так что у нас редко есть уверенность в том, что в настоящий момент номер мобильного телефона принадлежит конкретному пользователю.