Территориальное усиление

Территориальное усиление
Название поста звучит нелепо, но я не знаю как еще можно перевести термин `territorial reinforcement'. За этим словосочетанием стоит один из наиболее эффективных методов физической безопасности, с которым мне совсем недавно пришлось столкнуться. Делюсь впечатлениями.

Территориальное усиление компании, это когда в офисе на каждом углу весит корпоративная символика, в оформлении интерьера использованы корпоративные цвета, внутреннее кабельное телевидение непрерывно знакомит персонал со значительными событиями в жизни компании, и вообще все вокруг как будто постоянно напоминает тебе: ты на нашей территории, веди себя прилично. Первые несколько дней на новой работе вернули мне забытое ощущение собственной инородности, которое сопровождает процесс "вливания" в коллектив. Сомневаюсь, что в моем случае этот метод был использован нарочно. Скорее всего, это побочный эффект деятельности HR, но он действует.

Территориальное усиление действует по-разному на людей принадлежащих к компании и на посторонних. Инсайдеры на обозначенной территории чувствуют себя "в своей тарелке", так как все элементы территориального усиления создают у них подсознательное чувство собственности. Аутсайдеры напротив, более сдержаны и даже насторожены, что защищает их от необдуманных действий. Инсайдеры на обозначенной территории чувствуют себя в безопасности, а аутсайдеры совершенно не настроены представлять опасность.

`Territorial reinforcement` - часть психологической системы CPTED .
Alt text

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!

Подписаться

Vlad Styran

информационно. безопасно.*