Бюрократия

Бюрократия
На словах бюрократию никто не любит, а на деле хитрый и/или опытный менеджер никогда не преминет воспользоваться этим противоречивым инструментом. И при этом несколько раз тяжело вздохнет и посетует, мол, "развели здесь, понимаешь" и "как она всех уже за."

Ничего не попишешьделаешь, так уж сложилось, что любая более или менее крупная компания существует в двух ипостасях: на бумаге и в реальности. Степень, в которой эти ипостаси друг другу соответствуютне противоречат, может сказать о компании намного больше, чем болтовня продавцов или воодушевляющие речи высшего руководства. Можно разработать тома политик, процедур, стандартов, руководств, инструкций и прочей макулатуры, составленной "в соответствии с лучшими рекомендациями собаководов", а в результате не то что выполняться ничего не будет, а даже найти сотрудника, который все это честно прочитал, будет невозможно. К сожалению, таких случаев подавляющее большинство, причем позиция руководства в этой ситуации бывает очень любопытной. С одной стороны, для соответствия индустриальным стандартам и присутствия на рынке компании нужны все эти талмуды, ровно как и заключения аудиторов "четверки" о том, что бумага качественная, не мнется, и прослужит долгие годы. А с другой, сдерживать развитие бизнеса, который как известно, создавался не для выполнения политик и соответствия стандартам, а для зарабатывания бабла, не очень-то хочется - можно пролететь мимо бонусов, напрямую зависящих от объема прибыли. То есть мы все это делаем не для галочки, конечно. Но так как мы молодая и динамичная компания, то иногда можно пойти на оправданный риск.

Ладно, сейчас не об этом. Представьте себе, как отдельные подразделения компании могут манипулировать бюрократической системой. Например, операции. Любая лишняя "бумажка", будь то согласование или документирование изменений, отдается у них зудом в районе гипофиза. Ни в какую не хотят ничего заполнять - и так работы полно, без ваших бумажек. Зато когда приходит новое требование от финансов, аудита или безопасности, то до формального составления, согласования и утверждения этих требований никто пальцем о палец не ударит. Вот такое двоякое отношение к бюрократии.

Или продавцы, к примеру. Звездная болезнь делает с людьми страшные вещи, честное слово. Заставь чему-то следовать успешного продавца - и я первым пожму твою мужественную лапу. Зато когда приходит потенциальный клиент и выкладывает на стол опросник по ISO 27001, ситуация кардинально меняется. Все бегут в ИТ или безопасность и слезно просят помочь в подготовке тендерной документации. Другими словами, сделайте, пожалуйста, за нас нашу работу, чтобы мы нормальные бонусы получили.

Пару слов о хорошем. Я видел бизнес, успешно соответствующий PCI:DSS, вся нормативная документация по безопасности которого составляла 89 страниц. Это при том, что в каждом документе две первые страницы отводились на титул и историю версий. В этих документах не было ни одного положения, не соответствующего реальности.

Всем удачи в борьбе с бюрократами.
Alt text

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!

Vlad Styran

информационно. безопасно.*