Задумывались ли вы когда нибудь о том, почему к обсуждению действительно важных для компании вопросов нужно привлекать как можно больше разных точек зрения? Многие не поддают сомнению правильность такого подхода, не понимая в чем его ценность. А ценность, в общем, состоит в том, что каждый человек рассматривает реальность сквозь призму своего предыдущего опыта, сделанных обобщений (выводов) и полученных (а иногда и систематизированных) знаний. Это называется точкой зрения, и этой особенностью человеческого восприятия нужно пользоваться. Вернемся к теме блога: допустим в компании назрело обсуждение важного вопроса информационной безопасности. Скажем, это вопрос защиты систем, содержащих и обрабатывающих информацию о кредитных картах. Соберите на эту тему две встречи, на первую пригласите специалиста по ИБ, фин- и ген- директоров и айтишников, а на вторую – специалиста по ИБ, фин- и ген-директоров и продавцов с маркетологами. Ощущаете резонанс? У разных людей разный опыт и разные приоритеты. У разных подразделений компании разные представления о существующих рисках. Скорее всего, решения, принятые в результате двух таких встреч, будут существенно отличаться друг от друга. В результате вам придется взять на себя ответственность уравновешивания этих двух решений, нахождения компромисса между ними, что тоже неправильно, так как делать вы это будете необъективно, опираясь на собственный опыт. Поэтому, правильно было бы провести совместную встречу всех перечисленных заинтересованных лиц, или же не проводить ее вовсе. Второй вариант тоже работает – иногда лучше мнения коллег собрать в личной беседе или даже анонимно, а право принятия решения (основываясь на собранной информации) предоставить высшему руководству.
Человеческий мозг это хрупкий, но мощный инструмент. И чем больше таких инструментов окажется в вашем распоряжении, тем более качественные решения вам удастся принять.