Оффтопик: Плюрализм мнений и принятие решений

Оффтопик: Плюрализм мнений и принятие решений
Информация это данные в контексте. Выдерните данные из контекста – ценность информации значительно уменьшится. Или, что более вероятно, исчезнетвовсе, потому что "сырые" данные никому особенно не нужны. Приведу пример. Допустим, у вас есть доступ к базе данных, но при этом нет никакого представления о том, каково ее предназначение, какие в ней хранятся данные, какие связи существуют между этими данными и т.д. Конечно же, доступа к приложению, манипулирующему этими данными для реализации бизнес-логики, у вас тоже нет. Какова ценность такого уровня доступа лично для вас? На данном этапе ценность практически отсутствует. Без понятия о том, где (в каких таблицах БД) какие данные хранятся, вам остается только догадываться, что же они на самом деле представляют. Сложность также составляет то, что обычно именование объектов БД (в т.ч. таблиц) происходит по каким-то одним разработчикам понятным правилам, так что не надейтесь на то, что название таблицы вам чем-нибудь поможет. Остается догадываться о предназначении данных опираясь на сами данные, но и здесь вас поджидают сложности. Например, перед вами таблица, содержащая два поля: уникальный ключ и шестнадцатизначное число. Какие выводы вы сделаете о природе этих данных? Для банковского служащего это, очевидно, номера пластиковых карт. А для сотрудника оператора мобильной связи – коды пополнения ваучеров. И те и другие данные могут состоять из 16 цифр. И только рассматривая их в определенном контексте (финансовый сектор или телеком?) можно сделать правильный вывод об их назначении.


Задумывались ли вы когда нибудь о том, почему к обсуждению действительно важных для компании вопросов нужно привлекать как можно больше разных точек зрения? Многие не поддают сомнению правильность такого подхода, не понимая в чем его ценность. А ценность, в общем, состоит в том, что каждый человек рассматривает реальность сквозь призму своего предыдущего опыта, сделанных обобщений (выводов) и полученных (а иногда и систематизированных) знаний. Это называется точкой зрения, и этой особенностью человеческого восприятия нужно пользоваться. Вернемся к теме блога: допустим в компании назрело обсуждение важного вопроса информационной безопасности. Скажем, это вопрос защиты систем, содержащих и обрабатывающих информацию о кредитных картах. Соберите на эту тему две встречи, на первую пригласите специалиста по ИБ, фин- и ген- директоров и айтишников, а на вторую – специалиста по ИБ, фин- и ген-директоров и продавцов с маркетологами. Ощущаете резонанс? У разных людей разный опыт и разные приоритеты. У разных подразделений компании разные представления о существующих рисках. Скорее всего, решения, принятые в результате двух таких встреч, будут существенно отличаться друг от друга. В результате вам придется взять на себя ответственность уравновешивания этих двух решений, нахождения компромисса между ними, что тоже неправильно, так как делать вы это будете необъективно, опираясь на собственный опыт. Поэтому, правильно было бы провести совместную встречу всех перечисленных заинтересованных лиц, или же не проводить ее вовсе. Второй вариант тоже работает – иногда лучше мнения коллег собрать в личной беседе или даже анонимно, а право принятия решения (основываясь на собранной информации) предоставить высшему руководству.

Человеческий мозг это хрупкий, но мощный инструмент. И чем больше таких инструментов окажется в вашем распоряжении, тем более качественные решения вам удастся принять.
Alt text

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться

Vlad Styran

информационно. безопасно.*