Переезд - это как известно сравнимо с пожаром. Случаются они надо сказать частенько, начиная от мелких переездов с этажа на этаж и заканчивая полной сменой здания, а может быть даже и города.
Процесс это не простой со всех точек зрения, в том числе и с точки зрения специалиста по информационной безопасности. Ведь надо же учесть:
- маркировку и учет активов (сервера, рабочие станции, носители и проч.), чтобы ничего не потерялось или не было аккуратно выведено "ушлыми" админами (или еще кем-то).
- защиту оборудования при транспортировке (применение шифрования для наиболее критичной информации)
- план развертывания и тестирования всех средств защиты (с учетом планов по развертыванию со стороны ИТ-подразделения)
- необходимость применения дополнительных средств защиты с учетом сетевой и физической инфраструктуры нового места размещения.
- и многое, многое другое....
Основной совет здесь конечно же постараться все заранее очень хорошо спланировать и продумать. Не поминутный план ваших действий конечно, но все же. Еще одним важным фактором является согласованность действий с другими подразделениями, поэтому все совместные вопросы нужно также решать "до", а не "во время".
Но даже не смотря на это, все равно любой переезд практически всегда подкидывает какие-нибудь неожиданные сюрпризы.
А как было у вас ? Поделитесь своими историями переезда.