Недавно прошло онлайн совещание кредитных организаций, АРБ с Банка России по информированию клиентов по вопросам противодействия мошенничеству. Совещание было посвящено недавним методическим рекомендациям Банка России МР-3 по «усилению кредитными организациями информационной работы с клиентами в целях противодействия несанкционированным операциям» от 19.02.2021
Обязанность формировать для клиентов рекомендации по защите информации и доводить до клиентов информацию о возможных рисках установлена рядом документов:
· пунктом 7 положения 683-П
· пунктом 2 положения 684-П
Задача повышения киберграмотности населения и координация деятельности в этойсфере поднадзорных организаций установлена п. 2.2.1.5 Положения о Департаменте информационной безопасности Банка России.
В свое время финансовые организации задавали вопросы, о том, что включать в рекомендации, в каком формате и по каким каналам надо доводить эту информацию до клиентов. Собственно недавние МР-3 и являются ответом на данный вопрос.
· рекомендуется использовать такие каналы как: экраны банкоматов, сайт КО, SMS, включать в рекламные компании, соцсети, в помещениях КО, при звонке в колл-центр
· проводить информирование регулярно (не реже раза в 6 месяцев)
· проводить оценку эффективности своего информирование таким образом чтобы достичь охвата не менее 80% клиентов
· актуализировать документы, регламентирующие информирование клиентов
Для более подробной информации рекомендую ознакомится с самими МР-3 и видео записью докладов и ответов Банка России (четь позже добавлю таймлайн)
https://www.youtube.com/watch?v=V6qWZDTkXu4