Вроде бы хорошая идея - оставлять публичные отзывы о товарах, услугах, организациях, чтобы всем сообществом выявить лучших и предостеречь от некачественного.
Наиболее продвинутые платформы для Отзывов дают пользователям ачивки, рейтинги и лайки, чтобы стимулировать пользователей. Есть пользователи с сотнями и тысячами отзывов.
Также платформы стараются собирать Отзывы через короткий промежуток времени, после того как вы побывали в Организации или перешли на сайт -> таким образом у многих пользователей Отзывы формируют историю во времени.
Зачастую отзывы могут сообщать о пользователях такую информацию, которую они не рассказывают в своих соцсетях. Давайте на примере платформы Яндекса возьмем пару неизвестных человек и посмотрим, какую информацию о них увидеть?
Например, исследователь или детектив интересны люди оставившие хвалебные отзывы к целевой организации (возможно это сотрудники или контрагенты). Пусть это Минкомсвязи и Минпромторг.
Находим целевых пользователей. Заходим в их публичный профиль на платформе Отзывов.
Изучаем, группируем, получаем примерно следующую картинку:
Итого про пользователя при некотором везении можно узнать примерно следующую информацию:
· Где живет
· Какими магазинами пользуется
· Где работает
· Где обедает и ужинает (с клиентами?)
· Когда и куда ездил в отпуск
· Когда и куда ездил в командировки
· Есть ли дача и в каком районе
· Марка авто и где обслуживается
· Хобби
· Пользовался ли медицинскими услугами и где?
· Какие покупки недавно делал и в каких магазинах
· Там же по фотографиив публичном профиле можно сделать поиск через поисковые системы и найти связанные аккаунты и странички.
· В этом же профиле можно посмотреть идентификаторы и логин пользователя. Возможно, по этому логину в других сервисах доступна дополнительная информация.
window.__PRELOADED_STATE__={"pkUser":{"name":"И*****С.","pic":"21493u002Fenc-0dd87*************2fcd8e33261e893","pkPath":"u002Fuseru002*****oni_aq9","login":"*******"},
Выводы:
· На платформе Яндекса публичный профиль открыт по умолчанию, а это не secure by design. Согласие на публикацию сводной информации не собирается. DPIA?
· Большинство пользователей просто делают Отзывы и не задумаются, о том, что со временем на них собирается публичное досье. Ограничивайте доступ к такому.
· Если вы всё-таки пишете Отзывы, указывайте меньше личных данных и т.п.