Данная заметка Дика Вейсингера (Dick Weisinger – на фото) была опубликована 29 мая 2018 года на блоге компании Formtek.
25 мая 2018 года вступил в силу новый закон Евросоюза о защите персональных данных («Общие правила защиты персональных данных» - General Data Protection Regulation. GDPR). Вероятно, благодаря потопу извещений об изменении политик в отношении персональных данных, рассылавшихся по электронной почте коммерческими организациями накануне крайнего срока, Вы не пропустили это событие. Несмотря на то, что GDPR является европейским законом в отношении персональных данных граждан Евросоюза, большинство крупных американских компаний, поскольку они ведут какую-то деловую деятельность в Европе, также будут затронуты новыми правилами (то же справедливо и в отношении многих крупных российских компаний – Н.Х.).
Однако как повлияют новые положения закона GDPR на алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ), работающие на основе большого количества данных? Алгоритмы ИИ обычно «обучаются» на основе данных, собранных с целью выявить закономерности и получить более глубокое представление о человеческом поведении. Например, ИИ используется роботами-консультантами, которые могут давать советы и рекомендации пользователям, запрашивающим финансовую и другую информацию. Компании, которые хотят разрабатывать ИИ-процессы с использованием обучения на основе данных, должны быть особенно осторожны с тем, чтобы не нарушить правила защиты персональных данных, установленные GDRP.
Основатель и президент компании Digital Reasoning («Цифровой разум») Тим Эстес (Tim Estes), отметил, что «GDPR – это большое дело для ИИ, потому что закон требует он нас, иначе думать о том, как мы собираем и используем данные. Слишком долго технологические компании настаивали на том, что для получения отдачи от их продуктов и услуг Вам необходимо было отдать им свои данные» (см.
Тем временем Фонд информационных технологий и инноваций (Information Technology and Innovation Foundation, ITIF,
Дик Вейсингер (Dick Weisinger)
Источник: блог компании Formtek