Конференции по информационной безопасности. Перезагрузка. Часть 3

Конференции по информационной безопасности. Перезагрузка. Часть 3

Продолжаю цикл коротких заметок про тенденции в развитии ИБ мероприятий.

От классики – к элементам интерактива.

Британские ученые доказали, что хорошо смеется тот, кто от души. Лекционный формат проведения деловых программ мероприятий по ИБ сложно 100% конвертировать в какой-либо более живой, однако, небезуспешные попытки в этом направление – налицо. Организаторы вместе с модераторами, особенно в последнее время, стараются не просто «отработать» спонсорские пакеты и заявить громкие имена выступающих, но и сделать сами конференции более запоминающимися и интересными. Отсюда возникает ряд интерактивных идей, которые в своем воплощении повышают вовлеченность публики, что, как известно, кратно умножает самый главный целевой показатель – достучаться до аудитории и оставить правильные впечатления о себе, компании, продуктах, экспертизе в их головах. Народ жаждет не только хлеба на кофе-брейков, но, ключевое, зрелищ, этот факт никто не отменял.

Поскольку самый древний элемент хоть какого-то шоу – пленарные дискуссии уже и так присутствует в 90% всех мероприятий и, признаемся, приелся, приходится выдумывать что-нибудь эдакое. Удивительного эффекта можно достичь даже, применяя инструменты «не по специальности», вроде настольных игр, эффектной подачи напитков, нестандартной раздачи и использования сувениров. Посмотрите сколько народу собирают одни только простейшие розыгрыши призов, хотя, казалось бы, этим гарантированно никого не впечатлишь. «А что сами спикеры?», спросите вы, «Пускай развлекают народ сами, причем тут организаторы?». Во-первых, мы с вами представители секты «поклонников точных наук», со своим особым мышлением, мироощущением, поведением. Ни в коем случае не обобщаю, но у среднестатистического гика и действительно эксперта работа с публикой не входила в программу обучения и специальной тренировки навыков по ходу карьеры. Согласитесь, что очень многие из нас постепенно познают техники публичных выступлений в не нативном режиме, к чему есть много факторов: от проблем с желанием и мотивацией – до не предрасположенности и эмоциональных трудностей. В этой связи, очень круто, когда сами организаторы помогают встроиться в общий интерактив, делают требования добавить перчинки в доклад не столько даже обязательным, сколько подталкивающим самих выступающих к новым для себя интересным экспериментам. Еще раз подчеркну, вся фишка такого подхода не в давлении, а именно в том, чтобы зажечь идею и позволить прочувствовать самому спикеру новые эмоции. Дальше – классика психологии: гораздо проще и убедительнее делиться тем, во что веришь и что тебе самому интересно и приносит близкое к физическому удовлетворение, драйв – вот это круто.

Отдельного упоминания заслуживают заранее подготовленные активности, такие как тренинги, настоящие мастер-классы, практические обучения и т.п. Здесь добавлю небольшую ремарку. По-настоящему круто это выглядит, когда организатор такого шоу не просто хорошо подготовился, но и проделывал такое ранее, имеет опыт «проб и ошибок». Так уж случилось, что я принимал участия в совершенно разных учениях и практикумах, по итогам которых и сложилось понимание: это все надо тщательно готовить, иначе будет сумбур. Столько разных нюансов стоит учитывать: время, площадка, целевая аудитория, разбивка на команды, техническая подготовка, тестовые прогоны и многое другое. Здесь прямая аналогия с тем, что мы видим по телевизору: хорошее шоу требует неимоверной подготовки. Но если уж оно подготовлено, то мероприятия с его воплощением совершенно точно остаются в умах участников очень надолго. Именно поэтому будущее за теми конференциями по ИБ, на которых заявлены не просто треки, но и обеспечена максимальная вовлеченность аудитории. Как показала практика, такое реально сделать даже не только на узкофокусных событиях, вроде хакерских тусовок и закрытых персональных обучений, для широкой публики разноплановой квалификации также годится.

Таким образом, финальный девиз: больше интерактивных форматов, новых и разных!

Продолжение следует...

Оставайтесь на светлой стороне.

Alt text

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!