Конференции по информационной безопасности. Перезагрузка. Часть 1.

Конференции по информационной безопасности. Перезагрузка. Часть 1.


Для удобства решил разбить свое повествование на несколько коротких заметок.
Часть 1.

Многоуважаемые коллеги уже много раз проходились по теме организации и проведения ИБ-мероприятий в России, предлагали разного рода классификации (выставка/конференция, платно/бесплатно, для всех/исключительно по приглашениям, узкопрофильные/для широкой аудитории, по типу монетизации и т.п.). Особенно интересно было читать посты, в которых проводятся параллели с западными, восточными событиями, демонстрируется уровень зрелости у них, констатируется упадок у нас. К тому же, мне здесь гораздо проще: сравнить пока что не с чем. Я уже неоднократно в блоге освещал наиболее запомнившиеся мне конкретные события, но общую оценку происходящему пока не давал, поэтому выскажу свои наблюдения по отечественным ивентам, на которых за последние несколько лет я стал бывать с большой регулярностью. Кстати, для тех, кто осилит все части, в конце я все же составлю некий перечень передовиков ИБ-конференчества.
Начну с того, что я в общем и целом с оптимизмом смотрю на оффлайн форматы мероприятий, считаю, что без них не обойтись. Называй как хочешь: выставка, сборище, тусовка – все равно развиртуализация жизненно необходима. И когда слышишь «конференции и выставки умирают», как-то не очень радостно. Я пока ставлю больше на жизнь, чем на зеро. Итак, что я отмечаю в качестве положительных трендов.

От борьбы за спонсоров – к борьбе за контент.

Программные комитеты мероприятий существовали всегда, в них каждый раз попадали все более именитые эксперты, но модерация докладов в итоге получалась весьма условная. Очень радует тенденция перехода к все более жеткому подходу, когда от спикеров требуют не просто заголовок презентации, но развернутые тезисы, фактически, эссе. Посмотрите, буквально каждое первое ИБ-мероприятие крупным шрифтом заявляет: «Никакой рекламы, только полезный контент». Держаться заданной в лозунгах планки всегда сложно. И к этому есть несколько причин. Во-первых, в случае спонсорства, тут всегда очень тонкий момент и, как представитель вендора, я точно также вынужден учитывать позицию «мы же заплатили за рекламу», однако, как показала практика, можно же сделать представление своего продукта весьма ненавязчивым, а само выступление интересным для слушателей. Ни разу вот это не просто, я, как некоторые, не могу всего за 1 ночь с нуля подготовить доклад на 20 минут, не говоря уже о часовом мастер-классе, но идеал и к чему стремиться явно существует. В этой связи, по меньшей мере странно звучит повествование о компании и рассказ о продуктах в абсолютной отвязке не только от темы секции, но и от канвы самой конференции. Если я иду на мероприятие «Как воспитывать котиков», явно же заскучаю при виде, безусловно, классного решения по воспитанию собак, хоть и методы близкие и даже общее слово есть, однако, выбор рассказать все же про собак говорит либо о неуважении к аудитории, либо о не заточенности продукта для котиков. И такое происходит регулярно. Подольем теперь масло в сторону организаторов. Сразу пример. Весной организаторы одного из региональных мероприятий связались со мной и очень любезно попросили выступить, мы обсудили тему, даже тезисы подготовили и вдруг в самом конце «ну что, ваше спонсорство будет стоит ___». Большая просьба ко всем ивент-менеджерам: определяйтесь сразу в каком качестве хотите видеть компанию/спикера, иначе походит на какой-то развод. Другой пример. Сайт одного из мероприятий, как и все, пестрил заголовком «никакой рекламы», и когда мы стали обсуждать возможность нашего выступления на нем, я набросал примерный список тем, думал связаться напрямую с модераторами, но первым же письмом получил честный ответ: «да говорите, про что хотите, ваши деньги-ваша музыка».

Продолжение следует...

Оставайтесь на светлой стороне.
Alt text