ФБ (финансовая безопасность) и мобильные операторы

ФБ (финансовая безопасность) и мобильные операторы



... или хвалебный пост Теле2 от чистого сердца.

Я проверяю баланс на личном сотовом номере телефона раз в 3-4 месяца, чаще смысла нет. Удобные тарифы позволяют легко планировать: пакета за 200 руб. в месяц хватает с лихвой на необходимые звонки, всяческий интернет и неиспользуемые совершенно смс. Поэтому я кладу на баланс 3000 руб. 1 раз в год. По личному телефону я не звоню практически межгород. Однажды вечером, взяв телефон, чтобы позвонить супруге, я услышал приветливый голос робота: "на вашем счете недостаточно средств для совершения звонка". Вот так сюрприз. Зайдя в личный кабинет, я обнаружил расходы, более чем в 2000 руб. за 2 месяца по статье затрат "Контент". Надо ли говорить, что сервисы типа «смешные анекдоты по СМС каждый день» я вообще ни разу в жизни не подключал. Самая фишка была в том, что подключенные подписки никак не подтверждались по СМС, причем ни в качестве уведомления, ни в качестве вопроса, ни в просто как факт подключения. Я специально поискал в истории СМС что-то похожее – ничего.

Написал в техподдержку Теле2, объяснил ситуацию. Причем понимая, как ни крути, свою долю возможной ответственности (нажал какую-то кнопку во сне носом и случайно подключил подписки), я честно попросил оператора предоставить мне информацию о хоть каких-то смс или звонках на платные номера, которые хоть в какой-то мере подтверждали бы мой акцепт по подключенным подпискам. После пары-тройки уточняющих вопросов, Теле2 совершенно неожиданно, если честно, ВЕРНУЛИ мне деньги на баланс, причем все до копейки за те самые мифические подписки. Кроме того, они еще подсказали, как включить бесплатную услугу «Контентный счет», который отвязан от основного баланса номера телефона и пополняется отдельными платежами.

Да, я сам неправ, что слежу за своим счетом столь редко. Но компания, которая реально встает на сторону клиента в таких щекотливых и не очевидных вопросах, реально ответственно относится к своим клиентам. Кроме того, такой компании веришь, когда на очередной конференции по ИБ она в очередной раз заявит, что развивает свою систему антифрода, по-настоящему борется с мошенничеством в мобильных технологиях и непрерывно и на деле совершенствует систему борьбы с «грязным мобильным бизнесом», а не только декларирует это как факт, неправдоподобно рассказывая, что операторские комиссии в копилку дохода от таких подписок их совершенно не интересуют.
Alt text