Мы в ответе за тех, кому рассказали или поколение, воспитанное на блогах.

Мы в ответе за тех, кому рассказали или поколение, воспитанное на блогах.
На протяжении всей жизни у нас, пока мы взрослеем, учимся, общаемся, познаем, слушаем и впитываем информацию, возникают кризисы доверия, по отношению к тем или иным людям или группе людей. Причин появления таких этапов много: осознание, что родители не могут знать все; первые подставы от друзей; юношеский максимализм; первые думы над смыслом жизни и т.п. Каждый из рубежей мы проходим по-своему, иногда с пофигизмом, иногда с обидой или злостью, с разочарованием, с вдохновением. А если попробовать взглянуть на это с противоположной стороны – с позиции проводника информации.

В каких ситуациях мы сильно задумываемся, о чем рассказываем людям? Да не так уж и много таких, если проанализировать. Правильно, я, например, ведь не президент, не глава корпорации или ведомства, чтобы брошенная мной в пылу фраза, содержащая buzz words, типа «атака» или «вирус-шифровальщик», могла влиять на мировой рынок акций. Вместе с тем, чем более публичными мы становимся внутри своих компаний или за их пределами, чем больше собираем «лайков», желая или иногда даже не желая этого, возрастает и ответственность за то, какую информацию и каким образом мы (назовем далее – спикеры) доносим до аудитории. Абсолютно объективно не имея возможности знать/читать/изучать все на свете, даже внутри своей сферы деятельности, да еще и из первоисточников (а нынче это понятие так же дискуссионной), люди внимательно слушают и доверяют спикерам, ведь они пропустили «первоисточники» через себя и донесли своими словами суть. Боясь проверить, опровергнуть, поспорить с признанными авторитетами, опасаясь, наверное, выглядеть неловко и некомпетентно, люди зачастую не подвергают слова спикеров сомнению, либо оставляют его при себе, в последствии забывая, забивая, никому его не рассказывая. А, между тем, умышленно или неумышленно, спикеры так или иначе, больше или меньше врут, допускают ошибки, неточности и т.п. В этом случае катастрофически важно спикеру получать обратную связь в любых формах.

Сутью поста ни в коем случае не является закидывание камней в огород спикеров ИБ (и не дай Бог конкретных личностей, все совпадения случайны), напротив, это попытка проанализировать и в хорошем смысле усомниться в каналах получения информации, что, по моему мнению, наоборот полезно спикерам. Сейчас у нас вырастает или уже выросло целое поколение специалистов, воспитанное на блоге одного или нескольких человека. Только представьте, какая ответственность на этих людях? Убежден, что скоро можно будет выпускать брендированную сувенирку. И в современных технологических условиях каждое высказывание или мысль распространяется прямо в мозг с огромной скоростью. Выводы будут простыми и сложными одновременно: начинаешь понимать, что при подготовке материала обязательно надо думать о восприятии людьми, масштабах, репутации, но как же чертовски сложно иногда удержать вырвавшиеся «не те» слова, а готовить, проверять, перепроверять, перемалывать, адаптировать снова и снова материал, который несешь в массы, это очень тяжелая работа, хоть со стороны раньше мне, например, совсем так не казалось.
Alt text