Мониторинг упоминаний бренда за 5 минут

Мониторинг упоминаний бренда за 5 минут


Когда читаешь о себе негативные отзывы, так и хочется хлестко ответить их авторам. Эмоции бурлят, и в такие минуты в сети рождаются гневные ответы в стиле «Сам дурак!» или «Вас давно из дурдома выпустили?»

Мы никого не осуждаем, но судите сами: согласно исследованию Womply, прибыль компаний, которые адекватно отвечают на негативные отзывы, выше на 42 %. Это чистой воды психология — люди готовы голосовать рублем и поддерживать тех, кто, по их мнению, терпит незаслуженное бедствие.

Чтобы найти все негативные упоминания бренда, нужно провести их мониторинг. Как это сделать? Спойлер: очень просто — понадобится интернет, браузер и 5 минут.

Мониторинг упоминаний = повышение продаж

Приветствуем! На связи агентство «Репутация Москва» . Мы легально удаляем из интернета негативные отзывы, статьи в СМИ и видеоролики. На момент публикации этого материала мы удалили около 6000 ссылок, которые влияли на репутацию, продажи и образ жизни наших клиентов.

Мониторинг упоминаний бренда в интернете — основа работы с репутацией. В чем его польза для бизнеса?
  • Усиление имиджа, повышение продаж.
Негатив — это то, что люди ищут в первую очередь. Вдруг в пиццерии невкусно готовят? Или работодатель славится тем, что тянет с зарплатой, а потом находит повод для увольнения сотрудников? Если это действительно так, об этом давно написано в интернете.

Правда, есть одно существенное «но». Люди забывают о том, что интернет часто используется для выпускания пара. Когда кипят эмоции, рождаются резко негативные отзывы, которые так же далеки от истины, как земля далека от неба.

Наш кейс: как отзывы влияют на благонадежность

Клиент: нефтегазовая компания.

Проблема: «Газпром» решил заключить с компанией контракт и проверил потенциального контрагента. В ходе проверки представители нефтегазовой корпорации сочли компанию неблагонадежной из-за негативных отзывов ее бывших сотрудников. Начался ряд дополнительных проверок. Пройти их сразу не представлялось возможным.

Сложность: из-за того, что компания не проводила регулярный мониторинг упоминаний в сети, отрицательные отзывы сотрудников распространились по интернету. В результате объем негативной информации, который требовалось удалить, был огромен.

Решение: мы легально удалили все негативные отзывы о компании, поскольку проблемы, описанные в них, утратили актуальность. Обширный объем задач не стал помехой, проект закрыли точно в срок.

Результат: заключение выгодного контракта с «Газпромом» и полное отсутствие отрицательных отзывов о компании. Новый негатив не появляется — сотрудники довольны условиями работы и действиями руководства.
  • Поиск новых идей.
В отзывах потребителей, содержащих конструктивную критику, встречаются настоящие бриллианты. Речь идет о возможных улучшениях текущих продуктов, о пробелах и изъянах в бизнесе, с которыми столкнулись клиенты. Мониторинг упоминаний бренда в социальных сетях позволяет сэкономить на тайных покупателях. Зачем они нужны, когда в отзывах и так написано то, что вы хотели знать.
  • Что там у них?
С помощью регулярного мониторинга упоминаний можно отслеживать действия конкурентов и быть в курсе последних изменений на рынке. Вы не пропустите зарождение новых трендов, продуктов и услуг.

Как правильно сформировать поисковую выдачу бренда:


Мониторинг упоминаний: пошаговый алгоритм поиска

Наберите в поиске Google и Яндекса три ключевых запроса: «компания», «компания отзывы» и «компания отзывы сотрудников». Именно так поступают ваши потенциальные клиенты, партнеры и соискатели, чтобы понять, можно с вами сотрудничать или нет.

Для быстрого результата воспользуйтесь репутационным калькулятором . С его помощью вы за 5 минут получите аналитику сразу по 2 поисковым выдачам — Google и Яндекса.

Репутационный калькулятор — это:
  • Просто. Для работы с ним не требуется ничего скачивать и устанавливать, все рассчитывается в онлайн-режиме.
  • Точно. Вы получите исчерпывающие данные о том, как негатив влияет на продажи.
  • Бесплатно. В отличие от большинства сервисов мониторинга упоминаний наша разработка находится в открытом доступе (пока).
Работа с калькулятором состоит из 3 простых шагов: выбрать запрос, отметить негатив и получить результат. В отчете кроме аналитики содержится бонус — наши рекомендации о том, с чего начать работу по укреплению репутации конкретно в вашем случае. Проводить мониторинг упоминаний бренда в интернете с помощью калькулятора можно раз в неделю или месяц — это зависит от того, насколько плотно вы работаете с отзывами клиентов.

Наглядный пример использования репутационного калькулятора:


Что потом?

Когда мониторинг упоминаний в СМИ, социальных сетях и отзовиках проведен, определите источник найденного негатива. От этого зависит выбор метода для его проработки. На незначительный негатив проще ответить и таким образом его нейтрализовать. Что касается токсичных отзывов, поможет только удаление .



Кейс: как решить проблему автора отзыва

Клиент: владелец строительного магазина.

Проблема: недовольный клиент оставил разгромный отзыв, который сильно ударил по репутации магазина.

Сложность: клиент пытался самостоятельно связаться с покупателем, но ничего не получилось. Мужчина не шел на контакт.

Решение: мы связались с ним и выяснили, что причиной недовольства стала проблема с возвратом товара. Мужчина приобрел крупную партию стройматериалов, но приехав домой, обнаружил, что купил не то.

Погрузив тяжелые коробки в автомобиль, он вернулся в магазин. Для оформления возврата продавцы попросили его предоставить банковскую карту, которой он оплачивал покупку. Мужчина оставил ее дома. Вернувшись, он выплеснул накопленные эмоции в интернет.

Результат: выслушав претензию покупателя, мы предложили ему вернуть коробки в любое удобное для него время и перевели ему деньги за товар. В тот же день мужчина удалил свой негативный отзыв, а после — вернул товары в магазин.

Хотите узнать больше о том, как легально удалять отрицательные отзывы, статьи и видеоролики из интернета? Подпишитесь на Telegram-канал агентства «Репутация Москва»: https://t.me/reputationmoscow
мониторинг мониторинг упоминаний в интернете управление репутацией
Alt text

Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают.

Подпишитесь и узнайте, как их замести!

Reputation Moscow

Помогаем бизнесу и частным лицам устранить влияние нежелательной информации на репутацию, продажи и привычный образ жизни. Используем только законные методы: медиацию, переговоры, отработку негативных инфоповодов и создание контрконтента.