Репутационный аудит в SE Ranking

Репутационный аудит в SE Ranking. Это проще, чем вам кажется

Поделимся опытом и расскажем, как самостоятельно провести репутационный аудит. Примеры возьмём из практики. Это четыре реальных сценария с инструкцией по применению.

Приветствуем! Мы — агентство « Репутация Москва » . Помогаем бизнесу легально удалить негатив, выйти из репутационного кризиса и научиться работать с негативом самостоятельно. Это специфический для России продукт, в котором не обойтись без SEO.

В работе мы используем SE Ranking. Это как ящик с инструментами у домашнего мастера. Никогда не знаешь, какой инструмент понадобится завтра, но уверен, что он обязательно найдётся.

№ 1. Мониторинг репутации

Задача. Потенциальный клиент хочет следить за своей репутацией, но он представлен сразу во многих странах мира.

Решение. Используем инструмент Отслеживание позиций. Удобный интерфейс помогает видеть, сколько позиций в топ-5, топ-10 и т. д. Помимо позиций своего сайта, можно смотреть топ-100 по любому ключу и любому региону.

Здесь поясним. Если вы спросите у поисковиков, что такое репутационный аудит, то увидите иные результаты. Это действительно большая тема, поэтому здесь мы рассматриваем практические сценарии использования аудита.

В целях конфиденциальности рассмотрим вымышленную компанию, но механизм работы никак не отличается от того, что мы делаем обычно.

1. Создаём проект.



2. Вводим ключевые слова, по которым SE Ranking будет отслеживать позиции нашего сайта.



3. Выбираем страны поиска и поисковые системы. Выбор обширный: есть почти все страны мира, Google и Яндекс с их мобильными версиями.



4. В Конкурентах удобно отслеживать позиции статей с негативом. Если они укрепят позиции в выдаче, мы об этом узнаем.



5. Теперь мы можем следить за поведением нашего сайта в выдаче по выбранным ключам. Информация хранится в SE Ranking, поэтому нам доступны данные о том, как менялись показатели в динамике.




SE Ranking самостоятельно отслеживает динамику материалов с негативом. В нашем случае они будут в разделе Конкуренты.



Круто, что в SE Ranking есть доступ к архивной выдаче топ-100. Можно узнать, как посетители видели выдачу в конкретный день.



Вот так выглядит общая сводка по проекту:



Репутационный аудит — это и поиск негатива. Отслеживание позиций в SE Ranking поможет найти нежелательные материалы и увидеть динамику их позиций.

№ 2. Разместить статью в профильном ресурсе

Задача. Мы стремимся публиковаться так, чтобы наш материал приносил пользу в стратегической перспективе: спустя месяцы и даже годы. Иными словами, статья должна выйти в топ. Более того, задача упростится, если подобрать портал с сильными SEO-показателями. Уверены, что подобные задачи периодически появляются и у вас.

Решение. Используем инструмент Анализ конкурентов и смотрим органические ключевые слова. Чем больше количество и выше частотность ключевых слов, тем выше вероятность выхода нашей статьи в топ.

Нам важно постоянно рассказывать о своей работе: люди должны понимать, что легальное удаление возможно и суд нужен далеко не всегда. Для этого мы публикуемся на сторонних порталах, и желательно, чтобы они отвечали нашим требованиям. Поэтому мы проводим репутационный аудит в SE Ranking.

Допустим, мы выбираем между порталами Metro и «Южный федеральный». На решение о публикации влияют три фактора: цена размещения, SEO-показатели площадки и её содержание. Дело в том, что сайты далеко не всегда выставляют адекватную стоимость публикации. Поэтому лучше изучить их SEO-потенциал самостоятельно.



Заходим в Инструменты и выбираем Анализ конкурентов в seo/ppc. Так выглядит общая сводка по сайту «Южный федеральный»:



Есть позиции в топе, но в целом выглядит средне. Теперь посмотрим на Metro:



Позиции в топе распределены аналогично, но количество ключевых слов ощутимо выше. У «Южного федерального» только 23 тыс., а у Metro — 120 тыс.

Однако количество не всегда соответствует качеству. Чтобы прояснить этот момент, посмотрим подробную информацию по органическим словам.

Действуем так:
  1. В фильтрах выставляем позиции не ниже десятого места. Так увидим ключи, по которым сайт в топе.
  2. Сортируем по частотности. Чем выше частотность, тем лучше. Значит сайт без проблем занимает первые места в поисковике по «жирным» ключам.
  3. Естественно, смотрим сами ключи. Если на сайт попадают по запросу «Семенович в купальнике», вероятно, размещение на нём не оправдывает себя.
Начнём с «Южного федерального»:



Может показаться, что тут собрался филиал «Одноклассников», но это не совсем так. Портал публикует экономические и аналитические статьи, просто они не так популярны, как гифки с 8 марта. Ничего зазорного тут нет. Так подтягивают трафик большинство региональных порталов.

Теперь посмотрим Metro:



Очевидно, что при одинаковой стоимости размещения Metro выглядит гораздо перспективнее.

Мы смотрели Google, и этого вполне достаточно. Показатели Яндекса не настолько отличаются, чтобы проводить по ним дополнительный анализ.

SE Ranking поможет с выбором площадки для публикации. К тому же репутационный аудит покажет, по каким запросам на эти площадки попадают чаще всего.

№ 3. Написать статьи под SEO-ключи

Задача. Мы опубликовали в своём блоге статью под SEO-ключи. Теперь необходимо отследить её позицию.

Решение. Логично использовать Google Search Console, но там можно увидеть только количество кликов и показов. Другое дело — интегрировать консоль в SE Ranking. Тогда в одном месте будут собраны все ключи, по которым показывается статья, их частотность и динамика позиций.

Добавляем нужный сайт на отслеживание позиций по аналогии с предыдущим примером, но сейчас подключим Google Search Console.



Мы уже самостоятельно добавили нужные ключи, по которым есть позиции. И вот первое открытие — сайт показывается по ключу «how to delete a google review». Теперь добавим его на отслеживание и будем стараться поднять выше. Сейчас там 0 кликов, но это можно изменить, если повысить позиции.

В Google Search Console хранится до 1000 ключей, что круто, SE Ranking парсит их все. Можно выбрать понравившиеся и сразу поставить на отслеживание. Конечно же, дополнительно можно подключить парсер с Google Analytics и Яндекс.Метрики, если необходимо.

Интеграция консоли в SE Ranking делает её функциональнее и полезнее.

№ 4. Отследить эффективность публикаций

Задача. За годы работы у клиента скопилось множество публикаций, но часть из них так и не дала эффекта: ни переходов, ни позиций в поисковиках. Теперь нужно провести аудит деловой репутации, чтобы найти статьи-пустышки.

Решение. Понадобится Массовая проверка индексации. Технически задачу можно выполнить вручную, но это займёт неоправданно много времени. Зачем рыть интернет часами, когда SE Ranking справится за пару секунд?

1. Загружаем все URL и нажимаем Начать проверку.



Обратите внимание: сервис хранит результаты последних 100 проверок. Это пригодится, когда надо будет показать результаты репутационного аудита.

2. Проверка SE Ranking показала, что часть статей не проиндексирована. Над этим надо работать.



SE Ranking значительно экономит время SEO-специалиста. У сотрудника развязаны руки, остаётся время на важные решения, а не на «операционку».


Репутационный аудит компании: быстрые советы
  1. Перед публикацией на стороннем портале изучите его SEO-показатели относительно конкурентных сайтов. Также обратите внимание на запросы, по которым попадают на портал. Вам придётся с ними соседствовать.
  2. Репутационный аудит можно провести с помощью Отслеживания позиций. В Конкурентах закрепите материалы с негативными упоминаниями. Так вы всегда будете знать, что пользователи видят чаще.
  3. Интегрируйте консоли поисковиков в SE Ranking, чтобы прокачать их эффективность. Как минимум вы увидите свои результаты в динамике.
  4. Отслеживайте неэффективные статьи. На их основе делайте выводы о том, какие приёмы не работают и не вызывают отклик у аудитории.
P.S. Да, репутационный аудит — это SEO-ключ нашей статьи.

управление репутацией удаление информации репутация в сети
Alt text

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!

Подписаться

Reputation Moscow

Помогаем бизнесу и частным лицам устранить влияние нежелательной информации на репутацию, продажи и привычный образ жизни. Используем только законные методы: медиацию, переговоры, отработку негативных инфоповодов и создание контрконтента.