![](https://i.ibb.co/dg5GX1H/SE-Ranking.png)
Поделимся опытом и расскажем, как самостоятельно провести репутационный аудит. Примеры возьмём из практики. Это четыре реальных сценария с инструкцией по применению.
Приветствуем! Мы — агентство
В работе мы используем SE Ranking. Это как ящик с инструментами у домашнего мастера. Никогда не знаешь, какой инструмент понадобится завтра, но уверен, что он обязательно найдётся.
№ 1. Мониторинг репутации
Задача. Потенциальный клиент хочет следить за своей репутацией, но он представлен сразу во многих странах мира.
Решение. Используем инструмент Отслеживание позиций. Удобный интерфейс помогает видеть, сколько позиций в топ-5, топ-10 и т. д. Помимо позиций своего сайта, можно смотреть топ-100 по любому ключу и любому региону.
Здесь поясним. Если вы спросите у поисковиков, что такое репутационный аудит, то увидите иные результаты. Это действительно большая тема, поэтому здесь мы рассматриваем практические сценарии использования аудита.
В целях конфиденциальности рассмотрим вымышленную компанию, но механизм работы никак не отличается от того, что мы делаем обычно.
1. Создаём проект.
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd88661425.jpg)
2. Вводим ключевые слова, по которым SE Ranking будет отслеживать позиции нашего сайта.
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd8866030f.jpg)
3. Выбираем страны поиска и поисковые системы. Выбор обширный: есть почти все страны мира, Google и Яндекс с их мобильными версиями.
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd88660202.jpg)
4. В Конкурентах удобно отслеживать позиции статей с негативом. Если они укрепят позиции в выдаче, мы об этом узнаем.
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd8865ef95.jpg)
5. Теперь мы можем следить за поведением нашего сайта в выдаче по выбранным ключам. Информация хранится в SE Ranking, поэтому нам доступны данные о том, как менялись показатели в динамике.
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd88663fbf.jpg)
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd88662cf2.jpg)
SE Ranking самостоятельно отслеживает динамику материалов с негативом. В нашем случае они будут в разделе Конкуренты.
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd886dabc0.jpg)
Круто, что в SE Ranking есть доступ к архивной выдаче топ-100. Можно узнать, как посетители видели выдачу в конкретный день.
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd886dcb47.jpg)
Вот так выглядит общая сводка по проекту:
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd886dacfa.jpg)
Репутационный аудит — это и поиск негатива. Отслеживание позиций в SE Ranking поможет найти нежелательные материалы и увидеть динамику их позиций.
№ 2. Разместить статью в профильном ресурсе
Задача. Мы стремимся публиковаться так, чтобы наш материал приносил пользу в стратегической перспективе: спустя месяцы и даже годы. Иными словами, статья должна выйти в топ. Более того, задача упростится, если подобрать портал с сильными SEO-показателями. Уверены, что подобные задачи периодически появляются и у вас.
Решение. Используем инструмент Анализ конкурентов и смотрим органические ключевые слова. Чем больше количество и выше частотность ключевых слов, тем выше вероятность выхода нашей статьи в топ.
Нам важно постоянно рассказывать о своей работе: люди должны понимать, что легальное удаление возможно и суд нужен далеко не всегда. Для этого мы публикуемся на сторонних порталах, и желательно, чтобы они отвечали нашим требованиям. Поэтому мы проводим репутационный аудит в SE Ranking.
Допустим, мы выбираем между порталами Metro и «Южный федеральный». На решение о публикации влияют три фактора: цена размещения, SEO-показатели площадки и её содержание. Дело в том, что сайты далеко не всегда выставляют адекватную стоимость публикации. Поэтому лучше изучить их SEO-потенциал самостоятельно.
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd886dc3f4.jpg)
Заходим в Инструменты и выбираем Анализ конкурентов в seo/ppc. Так выглядит общая сводка по сайту «Южный федеральный»:
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd886e50ce.jpg)
Есть позиции в топе, но в целом выглядит средне. Теперь посмотрим на Metro:
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd8871ec92.jpg)
Позиции в топе распределены аналогично, но количество ключевых слов ощутимо выше. У «Южного федерального» только 23 тыс., а у Metro — 120 тыс.
Однако количество не всегда соответствует качеству. Чтобы прояснить этот момент, посмотрим подробную информацию по органическим словам.
Действуем так:
- В фильтрах выставляем позиции не ниже десятого места. Так увидим ключи, по которым сайт в топе.
- Сортируем по частотности. Чем выше частотность, тем лучше. Значит сайт без проблем занимает первые места в поисковике по «жирным» ключам.
- Естественно, смотрим сами ключи. Если на сайт попадают по запросу «Семенович в купальнике», вероятно, размещение на нём не оправдывает себя.
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd88748918.jpg)
Может показаться, что тут собрался филиал «Одноклассников», но это не совсем так. Портал публикует экономические и аналитические статьи, просто они не так популярны, как гифки с 8 марта. Ничего зазорного тут нет. Так подтягивают трафик большинство региональных порталов.
Теперь посмотрим Metro:
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd887602ff.jpg)
Очевидно, что при одинаковой стоимости размещения Metro выглядит гораздо перспективнее.
Мы смотрели Google, и этого вполне достаточно. Показатели Яндекса не настолько отличаются, чтобы проводить по ним дополнительный анализ.
SE Ranking поможет с выбором площадки для публикации. К тому же репутационный аудит покажет, по каким запросам на эти площадки попадают чаще всего.
№ 3. Написать статьи под SEO-ключи
Задача. Мы опубликовали в своём блоге статью под SEO-ключи. Теперь необходимо отследить её позицию.
Решение. Логично использовать Google Search Console, но там можно увидеть только количество кликов и показов. Другое дело — интегрировать консоль в SE Ranking. Тогда в одном месте будут собраны все ключи, по которым показывается статья, их частотность и динамика позиций.
Добавляем нужный сайт на отслеживание позиций по аналогии с предыдущим примером, но сейчас подключим Google Search Console.
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd88762814.jpg)
Мы уже самостоятельно добавили нужные ключи, по которым есть позиции. И вот первое открытие — сайт показывается по ключу «how to delete a google review». Теперь добавим его на отслеживание и будем стараться поднять выше. Сейчас там 0 кликов, но это можно изменить, если повысить позиции.
В Google Search Console хранится до 1000 ключей, что круто, SE Ranking парсит их все. Можно выбрать понравившиеся и сразу поставить на отслеживание. Конечно же, дополнительно можно подключить парсер с Google Analytics и Яндекс.Метрики, если необходимо.
Интеграция консоли в SE Ranking делает её функциональнее и полезнее.
№ 4. Отследить эффективность публикаций
Задача. За годы работы у клиента скопилось множество публикаций, но часть из них так и не дала эффекта: ни переходов, ни позиций в поисковиках. Теперь нужно провести аудит деловой репутации, чтобы найти статьи-пустышки.
Решение. Понадобится Массовая проверка индексации. Технически задачу можно выполнить вручную, но это займёт неоправданно много времени. Зачем рыть интернет часами, когда SE Ranking справится за пару секунд?
1. Загружаем все URL и нажимаем Начать проверку.
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd8876449f.jpg)
Обратите внимание: сервис хранит результаты последних 100 проверок. Это пригодится, когда надо будет показать результаты репутационного аудита.
2. Проверка SE Ranking показала, что часть статей не проиндексирована. Над этим надо работать.
![](https://spark.ru/upload/other/5f1fd88775484.jpg)
SE Ranking значительно экономит время SEO-специалиста. У сотрудника развязаны руки, остаётся время на важные решения, а не на «операционку».
![](https://spark.ru/upload/other/b_5f1fd99ce08f3.jpg)
Репутационный аудит компании: быстрые советы
- Перед публикацией на стороннем портале изучите его SEO-показатели относительно конкурентных сайтов. Также обратите внимание на запросы, по которым попадают на портал. Вам придётся с ними соседствовать.
- Репутационный аудит можно провести с помощью Отслеживания позиций. В Конкурентах закрепите материалы с негативными упоминаниями. Так вы всегда будете знать, что пользователи видят чаще.
- Интегрируйте консоли поисковиков в SE Ranking, чтобы прокачать их эффективность. Как минимум вы увидите свои результаты в динамике.
- Отслеживайте неэффективные статьи. На их основе делайте выводы о том, какие приёмы не работают и не вызывают отклик у аудитории.