API для гибкой интеграции в коммерческих продуктах

API для гибкой интеграции в коммерческих продуктах
В мягкое и податливое можно так глубоко влезть, что уже никогда не вылезешь
(Ассоциация)


На секции Сбербанка SOC-Форума 2017  единодушным пожеланием пользователей производителям систем ИБ было наличие открытых API с целью максимально гибкой адаптации решения под свои нужды. А нужно ли это? Если вы - не технологическая компания, то, скорее, нет.

1. Не надо распыляться. Если вы работаете в производственной компании, в реальном секторе экономики, то ваш ключевой бизнес - не ИТ, тем более, не ИБ, а ИБ для вас - операционные косты, которые всячески стремятся снижать. А раз так, то и менеджеру ИБ в этом случае следует приоритезироваться на наиболее важные задачи. Здесь не до перфекционизма, не до построения стратегии ИБ на 10 лет в течение года, не до многолетних проектов построения супер-эффективной СУИБ, не до "допиливания" коммерческих продуктов до соответствия какому-то ощущению прекрасного, - правильно взять готовое решение и, по-максимуму используя его возможности из коробки, с минимальными затратами на адаптацию насколько возможно быстро начать его использовать.
2. Не надо желать от коммерческого продукта свойств opensource. Если вы хотите бесконечные возможности по доработке - возьмите opensource  - зачастую это хороший компромисс между коммерческой коробкой и собственной разработкой. Не надо требовать от коммерческого продукта гибкости opensource - это невозможно, так как чем больше возможностей вендоры вам предоставляют, тем больше их риск получить от вас конфигурацию, которая будет несовместима со стабильностьюнадежностьюфункциональностью продукта, которые вендоры должны поддерживать. Производители ПО не могут и не должны отвечать за то, что полет вашей фантазии сломает их продукт, поэтому они вынуждены ограничивать вас в возможностях.
3. Коммерческая компания всегда имеет задачу заработать. Незначительно, но все же здесь прослеживается и коммерческая составляющая: вендоры лучше интегрируются со своими продуктами или с продуктами своих партнеров, чтобы мотивировать потребителя приобретать их продукты, и иметь возможность продемонстрировать, что ценность интегрированного комплексного решения превышает ценность суммы составных частей.
4. Чем больше инвестируете в решение, тем меньше шансов сменить вендора. Чем больше вы инвестируете в кастомизацию дефолтного функционала, тем меньше шансов, что вы когда-нибудь уйдете с этого вендора иили партнера. Действительно, неразумно вложить столько в подготовительные работы, потратив на них N лет, а затем - сменить решение. И вот тут-то из вас все соки деньги и выдавят. Причем, чем глубже вы влезете, тем сложнее будет спрыгнуть, поэтому, вендорупартнеру выгодно подсадить вас на эту иглу с которой вы уже не спрыгнете.
5. Инвестиции в "обвес" увеличивают OpEx, а их надо снижать + куча других "неожиданностей". Не стоит забывать о законе сохранения , о гибкости и сложности , и о том, что глубокая кастомизация может очень близко граничить с заказной разработкой . Вы уверены, что вы этого хотите?

Поразмыслив можно придумать еще аргументов против бесконечной гибкости решения, но, думаю, приведенных вполне достаточно. Конечно, правда где-то по середине и здесь, как и везде, важен баланс гибкости и сложности . Поскольку этот баланс (именно баланс, а не исключительно гибкость) - конкурентное преимущество, уверен, все успешные вендоры, понимая очевидные вещи, здесь описанные, соблюдают этот баланс в предлагаемых продуктах, и поэтому наши претензии в отсутствии API, которых нет, вероятнее всего, не обоснованы.

Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

Сергей Солдатов

REPLY-TO-ALL is a double language blog (English/Russian) run by three information security practitioners. Want to discuss information security problems? This is the place.