Персональные данные и Архивное дело.

Персональные данные и Архивное дело.

В середине октября суд Архангельска начал рассмотрение дела М.Супруна .Опуская эмоциональную окраску связанную с тем что дело связанно с репрессированнымилюдьми, можно сказать, что два гражданина РФ, один профессор, заведующийкафедрой отечественной истории Поморского государственного университета, другойначальник информационного центра при УВД по Архангельской области на, какговорят юристы, возмездной основе, а по простому говоря, продали информацию оболее чем 5000 человек иностранной организации с правом распространения полученнойинформации ряду учреждений ФРГ. Очевидно, что сами люди и их законные представители небылиуведомлены об этом.
name='more'>

Дальше становится интересно с точки зрения защитыперсональных данных и прецедентов.

Во-первых, инициатором дела выступила ФСБ, предложившая к людям, чья информация была продана обратиться с заявлением. Судя по тому, что обыски проводились ФСБ, она активно принимала участие в деле.



Во-вторых, ситуация попадает под закон об архивном деле и наосновании п.2 статьи 1 не попадает под действие 152-ФЗ. Однако на этот случайесть статья 25 п.3:
 «Ограничение на доступ к архивным документам, содержащимсведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а такжесведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 летсо дня создания указанных документов. С письменного разрешения гражданина, апосле его смерти с письменного разрешения наследников данного гражданинаограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной исемейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающиеугрозу для его безопасности, может быть отменено ранее чем через 75 лет со днясоздания указанных документов». Документы создавались в период с 1945 по 1956 гг.
Осталось выяснить что такое сведения о личной исемейной тайне…

Ну и для справки: дело возбуждено по статье 137 – Нарушениенеприкосновенности частной жизни.

P.S. Во всей этой истории, меня больше всего удивляет позицияадвоката Иван Павлова:
На наш взгляд эти сведения не только не составляют личную исемейную тайну, они вообще не могут быть отнесены к сведениям о частной жизнилиц. Это вообще не частная жизнь лиц, это если хотите публичная сторона ихжизни. Там где гражданин взаимодействует каким то образом с органами власти, вернееорганы власти взаимодействуют своими репрессиями на граждан. Это не частнаяжизнь граждан… Это публичная сторона жизни...


Записано по аудиозаписи "вражеского голоса" .
персональные данные Законодательство
Alt text

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену