Правила блогера или С каждой красивой девчули по лайку

Правила блогера или С каждой красивой девчули по лайку


Мы учились мало, но долго


Правило 1: Чтобы быть блогером не обязательно быть закованным в гаджеты

Следствие из правила 1: Надо стараться радоваться жизни и за пределами смартфонов.


Правило 2: Выбор интернет-платформы для своего блога - важный элемент  продвижения в долгосрочном плане

Платформа должна быть:

-удобной (минимум действий при размещении материалов - максимум возможностей по оформлению, аналитике и прочему);

-по возможности, “импортонезависимой“, что, конечно, сильно сужает аудиторию (платформа может быть прикрыта - вспоминаем LinkedIn, попытки ограничений доступа к Telegram и др.);

-позволять сопряжение с большинством популярных сервисов (YouTube, Instagram, Twitter, Telegram, Facebook, ВКонтакте и другими).


Правило 3: Важно осмысленно и системно номинировать свой блог

Для того, чтобы вас читали, посетителю должна быть понятна общая идея вашего блога.


Правило 4: Ваше внимание должно быть сосредоточено, по возможности, на оказании практической или интеллектуальной помощи читающим ваш блог

Следствие из правила 4: Если вы дали читателю что-то ценное, он простит все ваши несовершенства.


Про продвижение себя и других

Правило 5: Если вы успешны в Сети, важно понимать, что для всех найдётся место под солнцем

Следствие из правила 5: Помочь другим блогерам заявить о себе в Сети – важно, правильно и благородно.


Правило 6: Вызовет ли ваш текст живейший отклик или останется незамеченным – зависит от действий интерпретаторов – других, может быть более известных, чем вы, блогеров


Про контент

Правило 7: Постарайтесь постоянно балансировать на грани актуального и интересного контента, а также регулярно вносить что-то новое (Картинки, ролики, мемы, элементы юмора повышают вовлеченность в публикуемый материал)


Правило 8: Постарайтесь быть в курсе хотелок и предпочиталок целевой аудитории блога


Правило 9: Подворовывая приёмы подачи контента у других блогеров, вы учитесь


Правило 10: Избегайте блогерства, маскирующего продажи под советы (если вы не ведёте блог с целью продажи продуктов вашей компании)


Правило 11: Известные блогеры создают монокультуру и коллективные миражи

Следствие из правила 11: У каждого из нас есть своё мнение, которым надо дорожить. Под влиянием других мы можем его потерять.


Правило 12: Пишите на темы, волнующие аудиторию в данный момент


Правило 13: Как можно чаще наполняйте материал примерами из личного опыта


Правило 14: Блогеры - это никакие не герои нашего времени, их часто переоценивают

Следствие из правила 14: Блогер – как правило, не эксперт в том многообразии тем, которые он старается охватить (он просто не ленится собирать контент и экспертизу из всех известных ему источников).


Правило 15: Чем больше вы стараетесь никого не обидеть, тем меньше у вас шанс кого-то заинтересовать

Следствие из правила 15: Важны напряжения, возникающие вокруг текста. Быть бунтарём - хорошая стратегия в соцсетях. Там, где все хвалят - ругайте! Лучшим все-равно не стать, надо стать особенным. “Плохие парни“ всегда интереснее.


Правило 16: Если вы создаёте контент по схеме: “события – интерпретация – адресат“, необходимо учитывать, что сама интерпретация (если вы не “икона интерпретаций“) становится событием в очень редких случаях


Правило 17: “Правильный“ заголовок дает прирост читателей


Правило 18: Оформление блога подскажет его содержание


Про психологию и успех

Правило 19: Мнение аудитории в Интернете принадлежит тем, кто его высказывает


Правило 20: Каждая массовая аудитория в Интернете ищет своего генератора чуши

Следствие из правила 20: Не гонитесь за массовостью. Снайперское попадание в свою аудиторию - это тоже кайф! 


Правило 21: Большинство блогеров любит читать себя, а не других


Правило 22: Успех в Сети — это счастливый случай. Надеяться на судьбу — хорошая стратегия, только, если это не основная ваша деятельность

Следствие из правила 22: В соцсетях за статусом гонятся те, кто не имеет его в реальной жизни.


Правило 23: Быть стандартно осведомленным – не цель. Премию “За совокупность материалов” вы можете получить только посмертно

Следствие из правила 23: Не разбрасывайтесь и будьте последовательны.


Правило 24: Важно определить для себя, когда уже пора заканчивать выдавливать из себя “раба обзоров, вакансий и зарплат“ и ходить по кругу


Правило 25: Агрессия в соцсетях – это форма эмоционального контакта


И напоследок

Блог – это место в Сети, куда вы инвестируете свои знания и опыт, где вы можете делиться и обсуждать всё, что связано с волнующей вас тематикой. Это возможность продемонстрировать свою индивидуальность. Сверхзадача блога - собрать мысли и наработки в одном месте. Это может сыграть свою роль на определённом этапе вашей жизни (например в будущем, при написании  рефератов, статей, книг).

Блогер - это не профессия, хотя жаль. Основные “промежуточные станции“ вашего пути в вашем воображении: “блог – известность – новый статус – новые стимулы – желание продолжать“. Но, если вы не готовы вкладывать всего себя в это дело, то и не начинайте! Также совершенно необязательно замахиваться сразу на великие дела. Можно сыпать маленькими, но регулярно и точечно. Порождать эмпатию своими текстами - не каждому под силу, да это и не задача среднестатистического блога. Здесь важна живость, скорость реакции, полезность, а вовсе не блестяще написанный материал.

Важно представлять картину мира читателей вашего блога. Плюсуют – то, что поняли. Кроме того, у читателя может быть потребность в вашем материале просто исходя из его профессиональных интересов.

В соцсетях все ищут быстрого подкрепления своих мыслей. Непредсказуемые реакции на публикации превращают создание контента в затягивающую игру, от которой каждый получает своё ложное удовлетворение. Вся магия соцсетей связана с созданием контента и отслеживанием реакции на это кого-то в Сети. Это нужно осознать и принять.

Каждый, создающий свой контент, живёт надеждой, что может быть где-то на просторах Сети кто-то читает его и, может быть, даже вдохновляется от прочитанного. Например, цитирует его друзьям. Или приводит ссылку на материал в своей исследовательской работе. Или упоминает на своём сайте. Или с непропорциональной жестокостью проклинает его на чём свет стоит.


Ещё по теме:

Почему у вас не получится вести блог как Лукацкий?

Обзор блогосферы #поИБэ

Поговорим об экспертах

Тост за 100-й пост  

Alt text

Мы рассказываем о самых актуальных угрозах и событиях, которые оказывают влияние на обороноспособность стран, бизнес глобальных корпораций и безопасность пользователей по всему миру в нашем Yotube выпуске.

Валерий Естехин

Информационная безопасность глазами практикующего специалиста по ИБ (16+)