Предлагаю вниманию ИБ-аудиториии мини-исследование “Сравнение систем мониторинга социальных медиа”, которое по просьбе автора этого блога выполнила студентка 3-его курса Московского технологического университета Саломатина Дарья.
В отчете сравниваются следующие сервисы мониторинга соц.медиа:
· InfoWatch Kribrum
· Integrum
· BRANDSPOTTER
· WOBOT
· YOUSCAN
· Babkee
InfoWatch Kribrum.Облачная система мониторинга социальных медиа (обсуждений брендов, компаний или персон в Интернете), предоставляющая полную структурированную картину восприятия онлайн-аудиторией компании и ее деятельности в режиме реального времени. Kribrum – полезный инструмент для управления репутацией и противодействию распространению негатива “в сети”.
Функционал
Информационная безопасность и управление репутацией компании
· Отслеживание неправомерного распространения корпоративной информации;
· Детектирование и отработка негатива, информационных войн и “черного PR”;
· Обнаружение фактов ненадлежащего поведения сотрудников в Интернете.
Повышение эффективности маркетинга
· Выявление рыночных тенденций, особенностей региональных рынков;
· Создание востребованных продуктов и услуг с учетом отзывов потребителей;
· Мониторинг имиджа брендов и инфосреды, выявление активных сообществ и лидеров мнений.
Работа с аудиторией, управление лояльностью
· Поддержка клиентов в Интернете – ответы на вопросы и жалобы онлайн;
· Развитие отношений с клиентами, прямое общение с аудиторией;
· Мониторинг и анализ образа компании как работодателя;
· Сбор информации о кандидатах на вакансии в компании.
Возможности
Эффективный сбор информации
· Мониторинг социальных медиа - широкий охват и оперативность поиска благодаря собственной поисковой системе;
· Фильтрация до 95% всего объема спама
Интерактивная связь с аудиторией
· Ответы на сообщения, не покидая системы;
· Прямые ссылки на обсуждения.
Совместная работа
· Ролевой доступ пользователей;
· Система назначения и контроля заданий;
· Журналирование действий операторов в системе.
Отчеты, возможности экспорта
· Динамические графики и гибкие выборки (фильтры);
· Автоматическая генерация отчетов с рассылкой по e-mail;
· Экспорт в форматы: XLS, XML, RTF и др.;
· Архив всех собранных сообщений и профилей авторов.
Integrum.Базы данных Интегрум – это самый полный электронный архив наиболее авторитетных источников информации по России, который в таком объеме не может предоставить никакая другая информационная служба. Ежедневно добавляется более 40 000 новых документов и в среднем два новых источника информации.
Среди баз данных полные тексты более 5000 газет и журналов (архивы многих газет начинаются с 90-х годов), сводки информационных агентств, мониторинг теле- и радиопередач, интернет-СМИ, аналитические и статистические бюллетени, тексты законов и постановлений, адресно-справочные базы, тексты книг.
На сегодняшний день Интегрум состоит из следующих групп баз данных:
- СМИ: Центральная пресса - СМИ: Центральные информагентства - СМИ: Региональная пресса - СМИ: Региональные информагентства - СМИ: Зарубежная пресса - СМИ: Зарубежные информагентства - СМИ: Пресса СНГ - СМИ: Зарубежные информагентства - СМИ: Интернет-издания - СМИ: ТВ и радио - Архивы. Центральные СМИ - Газета Integrum - Финансовые и биржевые новости - Архивы. Региональные СМИ | - Адресно-справочные базы данных - Безопасность бизнеса - Библиотека мировой литературы - Библиотечные фонды - Бизнес-справки / Аналитика - Законодательство - Архивы. Зарубежные СМИ - Информация официальных учреждений - Каталоги промышленной продукции - Персоналии - Статистическая информация - Страноведение - Фото-Архив - СМИ: ТВ и радио online |
Возможности
Инструментарий и данные для комплексного всестороннего анализа юридических лиц;
Отслеживание изменений, связанных с реорганизаций, банкротством, арбитражными делами, исполнительными производствами (ФССП), изменением регистрационных данных и т.д.
Формирование списков организаций по регионам и видам деятельности. Поиск по государственным и коммерческим заказам. Поиск по виду деятельности. Поиск по электронным торгам.
Количественный и качественный анализ массивов сообщений СМИ и соц.медиа в режиме реального времени.
Инструменты анализа инвестиционной привлекательности исследуемой компании: от оценки финансовой отчетности до оценки деловой репутации (goodwill).
Получение сведений о деловой репутации организации, Человека, анализ отрасли, отслеживание упоминаемости и характера публикаций (позитив/негатив).
BRANDSPOTTER
Возможности
· Аналитика
Разделение массива высказываний по времени, сравнение упоминаний нескольких объектов (например, с конкурентами), выявление приблизительного индекса репутации, определение платформ с отрицательными отзывами.
· Анализ содержания высказываний
Разделение по темам, далее переход к тексту и к авторам. По данным с официального сайта, данная методика позволяет:
- выделить темы и резюмировать содержание высказывания;
- составить сжатый отчет о том, что говорят интернет-пользователи о бренде заказчика;
- создание отдельного аккаунта по каждому из конкурентов;
- подготовка отдельных аналитических отчетов за дополнительную стоимость.
· Цены
· Статистический анализ массива высказываний
Срок: от 5 дней
Стоимость: от 15 000 руб.
· Анализ содержания высказываний
Срок: от 8 дней
Стоимость: от 20 000 руб.
· Аудит восприятия бренда
Срок: от 12 дней
Стоимость: от 35 000 руб.
· Выявление потребительских типов
Срок: от 20 дней
Стоимость: от 45 000 руб.
· Аудит восприятия бренда
Сравнение содержания высказываний с содержанием сообщений, идущих от компании.
· Выявление усвоенной пользователями информации
Разделение на слухи, домыслы и то, что компания стремится донести до потребителей. Нужно для оценки восприятия бренда: совпадает ли оно с позиционированием.
· Ответы на другие поставленные пользователем задачи
Выявление потребительских типов: сопоставление высказываний с информацией в профилях авторов. Исследуется отношение разных групп аудитории к продукту, бренду, явлению. В демо-версии отдельное разделение по сообщениям и авторам.
В сводных данных имеются графики:
· упоминаний с эмоциями;
· упоминаний с конкурентами;
· частотность (информационное облако).
Цифры по внешней среде (блогосфера):
Устали от того, что Интернет знает о вас все?