Сберегательный образ жулика

Сберегательный образ жулика

 Максим Буйлов опубликовал в «Коммерсанте» любопытную заметку о биометрии образа Жоржа Милославского.

Многим, наверное, запомнился недавно появившийся динамичный ролик Сбербанка, в котором вор Жорж Милославский из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» попадает в наши дни. Сама по себе идея рекламы банка с жуликом в главной роли выглядит неоднозначно. Даже учитывая, что он рекламировал «Сбер» еще в 1973 году: «Граждане! Храните деньги в Сберегательной кассе, если, конечно, они у вас есть». Но в Сбербанке гордятся примененными передовыми технологиями, которые позволили, как отметил директор департамента маркетинга и коммуникаций банка Владислав Крейнин, «зарядить предпраздничным настроением» «несколько поколений нашей страны».

Между тем мастерская имитация внешности и голоса Леонида Куравлева — актера, сыгравшего Жоржа Милославского почти 50 лет назад,— вызвала пристальный интерес специалистов по информационной безопасности, обсуждавших ролик в профильном телеграм-канале. И возможности «самых передовых технологий» Сбербанка привели их вовсе не в праздничное настроение. Российский эксперт в области информационной безопасности и защиты данных Михаил Емельянников назвал ролик реквиемом «по ЕБС и биометрии по лицу и голосу в целом» (ЕБС – единая биометрическая система).

Полностью заметку можно прочесть в газете «Коммерсантъ» №227 от 10.12.2020, стр. 7 .

Alt text

Подписывайтесь на каналы "SecurityLab" в TelegramTelegram и TwitterTwitter, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Михаил Емельянников

Блог известного российского эксперта в области информационной безопасности, защиты персональных данных, коммерческой тайны, государственного регулирования охраны конфиденциальности. Комментарии к «громким» событиям, связанным с утечкой данных и взломом компьютерных сетей.