Еще не совсем Ж, но близко. PHD, CISO-форум и другие

Еще не совсем Ж, но близко. PHD, CISO-форум и другие

Отгремели две шумные майские конференции – PHD и CISO-forum. На одной я был, на другой – почти. На одной все плохо, на другой хорошо.

Начнем с CISO –forum. Понятно, что бедному дегустатору ни за что не потянуть билет на такое VIP-мероприятие, как CISO. Меня да ж не взяли, как СМИ – ящик организаторов тупо не отвечает. Но, я заслал туда разведчика. Конечно, он нифига не платил – мы нашли лазейку, даже бейджик не брал. И…

Ничего за год не изменилось. Ровным счетом ничего (да ж еда осталась та же). Т.е. мероприятие создано тупо для обогащения организаторов. Спонсоры заплатили, участники заплатили (хотя бы 1/3, т.к. спонсоры нагнали туда своих клиентов) – снял зал за пакет генерального спонсора, … , PROFIT.

Доклады делятся на 3 типа:

  • От завсегдатаев (одна и та же балалайка под разными соусами);
  • Новичков (могут рассказать что-нибудь интересное, примерно, каждый десятый);
  • Вендоров (либо реклама, либо скрытая реклама).

Ходить на CISO, лучше 1 раз в три года. Если чаще, будете слушать на 2/3 пересказ прошлого года.

Переходим к PHD. Скажу честно, идти туда не хотел (см. про бедных дегустаторов). Но Позитивы взвалили на себя бремя поддержки пищевой безопасности, и разрешили немного поесть. А т.к. я человек совестливый, и халяву не люблю, решил отплатить. Кстати, за два дня, так и не удалось поесть, очень уж еда была запрятана, да и дела образовались.

Завтрак прессы

Не беря ZeroNights (нельзя сравнивать то, что не видел), на который я вряд ли когда-нибудь пойду, т.к. сплю в это время, PHD – лучшая конференция. Разумеется, в силу своей тупизны, мимо меня прошли все технические доклады. На какие-то я не успел, но засмотрел трансляции, а большинство были от меня крайне далеки.

Я разумеется, пошел на всякую говорильню. Помните, я после Инфосека писал про змей в банке? Ну, так многие уже об этом заговорили. Например, Рустэм провел мне ликбез о разнице между топ-безопасниками и «селебрити, завсегдатаи конференций». Спасибо, Рустэм. Остальное в фбешечке читайте.

Были там и мои старые знакомые из R-Vision. Парни двигаются в сторону молодежи и осваивают мемы (пока, баянистые): «что ты мне втираешь какую-то дичь?».

Встретился с инсайдерами, обменялись новостями. Ух. Узнал, кстати, за сколько продается R-Vision, не дотягивает часто и до 5 мегарублей. Печально.

Основная пленарка, прошла тезисно по плану статьи про Ж (ждите продолжения). Проблемы ИБ:

  • иб под прикладным по
  • безалаберность
  • отсутствие практической составляющей
  • тормознутость вендоров и безопасников, на уязвимости открытые вайтхат
  • отсутствие планов реагирования (Лебедь)
  • нет повальной идентификации в интернете (Калина)
  • нужно отгораживаться «метром воздуха» и строить закрытые контура (Калина)
  • отсутствие центров компетенций поибэ
  • сложно обосновать наличие безопасников (РТК)
  • технические средства не работают, только люди, которые и на опенсорсе все сделают (РТК)
  • не знаем свой внешний периметр (Симис)

 

В первый день еще успел побывать на выступлении Юлии Омельяненко из Acronis с докладом «Выдержит ли ваш бизнес натиск ransomware?» (кстати, что это такое – вроде и не сказали). В результате доклада, мы узнали, что Юля занимается темой «3 года, когда это не было еще мейнстримом» и послушали пересказ исошной методички про непрерывность бизнеса и экстренного восстановления. Ну, послушали и послушали.

После конференции меня атаковала Юля со своей подругой Моной Архиповой (Mona Sax), под соусом, что они такого не говорили, а  все неправильно услышал. В начале, я подумал, что Acronis просто решил зацепить ибешников по своей основной специализации (восстановление данных, все дела).

 

Тайминги с подтверждением:
  1. Про уникальный опыт в 3 года, когда еще это не было мейнстримом.

Тайминг с 1:09:06

Побочное замечание — 3 года назад (в 2014), GRC было еще ах каким мейнстримом. R-Vision не даст соврать.

  1. Про непрерывность с 1:15:13
  2. Про непрерывность бизнеса рискует от ИБ и бедствий с 1:16:05
  3. Считай стоимость восстановления с 1:18:10
  4. развито в банках 1:18:28
  5. Про старые методички с 1:11:00

Да же слова оттуда — «заручиться поддержкой топ-менеджеров», так в самом начале переводили исошные документы.

 

Но Рустэм открыл мне глаза:

Оказывается Acronis такими посылами, пытается влезть на рынок «лоу баджет секьюрити» (а при возможности наверно и хай баджет). Теперь понятна агрессия Юли с Моной, как же перед начальством отчитываться, когда такая лажа? Хамство не красит такую уважаемую компанию, как Acronis.

Кстати, о лаже (незаметно перетекаем во второй день). Заценил срывающее покровы выступление Алексея Лукацкого «Не бойтесь лажать, или Negative Security». Из которого мы узнали:

  • Пользователям Maс сложно пользоваться непонятными компьютерами;
  • Алексей совсем не бомбит, что его называют теоретиком. Он двигается в сторону практики, но ЗПД в Cisco не взлетело (или взлетело, но не так) (я-то грешным делом думал, что теория – это бумажки, а практика – ручками эксплоиты писать/патчи ставить); Алексей Лукацкий
  • Наше общество ориентировано на успех, и не говорит о своих ошибках (комментаторы сошлись во мнении, что под нашим обществом Алексей понимает – западное);
  • Мало примеров, когда люди и компании признают ошибки (видимо, Cisco не из их числа);
  • Схватил 1 троян за все время;
  • Алексей не хочет выглядеть неприятно ( но ведь репутации в России нет!!!!11111);
  • Не открывает свой сайт, т.к. все равно взломают, а репутация пострадает.

А вообще, анти-пленарка очень понравилась. Особенно философские рассуждения Ивана Новикова (могу ошибиться), с двумя основными посылами:

  • Вся наша деятельность сейчас (в городах уж точно), что бы в нужном месте экрана были нужные пиксели (например, отражение счета в банке);
  • Компьютеры размножаются быстрее людей.

Так и кто на кого работает? :)

 

В заключение хочу сказать о благости посетившей меня. Я обрел нового кумира Алексея Качалина, т.к. ему не страшно рассказать, что у него на уме. Будьте, как Алексей. И ходите на PHD.

Пока.


Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

Дмитрий Дудко

Смотреть глазами

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS