Темы битвы: безопасники глупеют?

Темы битвы: безопасники глупеют?

Второй вопрос, который хотел поднять Олег Седов – про компетенции. По мне, так вопрос немного выбивается из темы битвы, про это можно говорить долго и упорно. Но пусть будет.

fool

2.      Что сдерживает рост компетенций в ИБ?

(У нас с Олегом Губкой были разные точки зрения – он считает, что компетенции снижаются, потому что технологий много новых, угрозы растут и по классике. Но так получилось, что я говорил первым.)

Тут все просто. Рост компетенций ничего не сдерживает. И тем более снижение компетенций — не связано с усложнением угроз. Просто наша профессия «вышла в тираж».

Прошло уже 15 лет, с момента начала подготовки первых специалистов поИБэ в наших ВУЗах. Я знаю, я там был. 15 лет большой срок, за это время обкатались методики, выстроилась нормативка. И, видимо, кто-то распространяет идею, что в безопасности можно много заработать. Последний CISO-саммит – это подтвердил.

grafic

На картинке представлена разбивка зарплат. Мб кому-то 50 т.р. покажется немного, но это в среднем по стране. Моя теща, работая на двух ставках в провинциальном ВУЗе, получает 10 т.р., безопасник в том же городе получает 22.

К нам вливается все больше людей, которые не относят себя к безопасникам. Они идут сюда за деньгами, а если кризис какой, то свободно уходят. Понятно, что это сильно разбавляет компетенцию. Еще 5 лет назад, строка в резюме «умею в ЗПД» — была конкурентным преимуществом. Сейчас минимально необходимое требование. И как вышла в тираж ЗПД, так специальность в целом отправилась за ней.

Уже в 2010 году, я видел безопасников, единственной функцией, которых было выпускать ЭЦП. Данный человек прилично получал, и считал, что с безопасностью у них все хорошо, ведь они используют сертифицированную крипто-библиотеку, какие тут другие угрозы?

Только не надо думать, что это плохо. Лично я вижу в этом огромную возможность для рывка вперед. Но это мы уже совсем в сторону уйдем.

А, пока имеет, что есть. Компетенции снижаются. Скоро будет, как в анекдоте: преподавать поставил всем пятерки автоматом. И на вопрос – почему? Ответил – чем меньше вы знаете, тем ценнее я, как специалист.

Всего вам доброго.


Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

Дмитрий Дудко

Смотреть глазами

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS