Сказки о безопасности: Данные покупателя

Сказки о безопасности: Данные покупателя

— Доброе утро, Иоганн!

— Доброе утро, Петер! Ты сам на себя не похож. Помощь нужна?

— Ответьте мне на вопрос, только честно. Что я тут делаю?

— Ну как что? Ты у нас занимаешься утечками персональных данных и противодействием этому.

— А кому это нужно? Пользователям? Империи? Налогоплательщикам? Да плевать они хотели на персональные данные свои или чужие. Да и на нас с вами!

— Петер, ты не заболел?

— Я серьезно! Вчера я брал отгул, помните, вы ж сами мне отдохнуть велели. Ну вот и решил я отдохнуть. Жена попросила с ней в супермаркет за продуктами съездить, все же Новый год скоро. Ну я и поехал, тем более супермаркет рядом. Приехали, купили кучу всего. Жена на кассе предъявила свою бонусную карту, а кассир заявила, что с картой что-то не так, нужно зайти в информационный центр, обновить. Эту карту мы оформили лет пять назад. Правда указали неверные адрес и дату рождения, ну чтоб не распространять лишнее.

— И что дальше?

— Пришли, оказывается компания-владелец супермаркета сменила правила бонусных карт и теперь требует еще и номер телефона. Я возмутился, мол, а как же закон о персональных данных, принятый в империи, а мне в ответ, да какой-такой закон? Мол, мы ничего о нем не знаем и письменные гарантии вам никакие не даем.

— И чем кончилось?

— Я вызвал заведующую. Пришла, поорала и потребовала охрану, выставили меня из магазина, мол я порядок нарушаю. Приехал домой, позвонил на горячую линию, посмотрел их сайт. Там тоже ни слова о сборе персональных данных. На горячей линии выслушали, но сказали, что прокомментировать не могут и ответить им нечего. Посоветовали написать.

— Ты написал?

— Да. Нашел их контакт в социальной сети, написал. Ответ меня просто убил. «В связи с тем, что вы первый, кто обращается по этому поводу, и так как вопрос достаточно сложный, мы запросили консультацию у руководства». Получается, что закон принят в империи уже более десяти лет, а они его даже не рассматривали!

— Да-а-а!

— Вот и я говорю, что я делаю на службе? Когда наконец будут реально наказывать за нарушения? Не штраф выписывать на смешную сумму, а реально наказывать не только компанию, а персонально директора, безопасника, маркетологов!!! Да так, чтобы долго затылок чесали!

— Думаю, что завтра на совещании у императора я подниму этот вопрос. Нужно все менять! Самое главное, нужно чтобы народ сам понимал, что это ему нужно, а не нам!

Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

Владимир Безмалый

О безопасности и не только

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS