Потребительская корзина киберугроз

Потребительская корзина киберугроз

Владимир Безмалый

В июле 2020 года страховая компания HSB опубликовала  результаты  опроса о киберугрозах для потребителей. Согласно результатам, 34% респондентов заявили, что подверглись кибератаке, при этом наиболее частым инцидентом было заражение вредоносным ПО или вирусом.

Хотя картина угроз обширна, обнадеживающие результаты опроса показали, что потребители серьезно относятся к этим проблемам. Фактически, 77% респондентов заявили, что они обеспокоены кражей личных данных в Интернете, и такое же количество респондентов выразили обеспокоенность по поводу прослушивания в общедоступных сетях Wi-Fi.

Киберугроза №1: вредоносное ПО и вирусы

Вредоносное ПО – нет ничего нового. Некоторые разновидности могут использоваться для шпионажа, включая кейлоггеры. Другие подают навязчивую рекламу или действуют как программы-вымогатели, а некоторые даже были созданы для шуток. Какой бы ни была их цель, они, как минимум, доставляют неудобства. Обнаружение вредоносного программного обеспечения также должно служить предупреждающим знаком, указывающим на то, что в устройстве или сети есть уязвимости, которые необходимо устранить.

Советы по личной кибербезопасности при работе с вредоносными программами и вирусами

Вы должны регулярно обновлять свою операционную систему и исправлять другое программное обеспечение. Для защиты ваших устройств также должен быть установлен современный высококачественный антивирусный пакет. Кроме того, будьте осторожны, чтобы избежать подозрительных вложений и ссылок в сообщениях электронной почты. Исследование Verizon, проведенное в 2019 году, показало, что 94% вредоносных программ,  обнаруженных  компаниями, исходят из электронной почты. Если вы не можете удалить вредоносное ПО, лучшим вариантом может быть сброс к заводским настройкам. Это одна из основных причин, по которой личная кибербезопасность также предполагает надежное планирование резервного копирования данных.

Киберугроза №2: кража личных данных в Интернете

Выдавая себя за невольных жертв в Интернете, похитители личных данных могут совершать покупки, проникать в защищенные системы и совершать различные финансовые преступления. Эта ситуация также привела к развитию вторичного рынка личной информации, которая может использоваться для облегчения мошенничества. Другими словами, киберпреступники не только занимаются кражей личных данных, но и продают личную информацию другим лицам, которые хотят участвовать в мошеннических действиях.

Советы по личной кибербезопасности для борьбы с кражей личных данных в Интернете

Опять же, одна из лучших мер предосторожности для личной кибербезопасности, которую вы можете предпринять, чтобы избежать этой проблемы, – это следить за попытками фишинга. Однако ваша информация также может быть раскрыта при более серьезных утечках данных. Из-за этого опытные пользователи также соблюдают правила гигиены паролей, используя только надежные и безопасные пароли и никогда не перерабатывая их. В этом могут помочь генераторы паролей и менеджеры. Наконец, вы можете регулярно проверять свою финансовую отчетность и кредитные отчеты на предмет любых признаков мошенничества.

Киберугроза №3: похищение данных из общедоступных беспроводных сетей

Выполняя атаки типа «злоумышленник посередине» через незащищенные общедоступные беспроводные сети или создавая «близнецов», которые выдают себя за законные сети, преступники могут перехватить вашу личную информацию.

Советы по личной кибербезопасности для обработки возможной кражи данных

Прежде всего, само собой разумеется, что пользователи должны избегать общедоступных беспроводных сетей, когда это возможно. Предпочтительно использовать модем или иное использование мобильных данных. Если вам необходимо войти в незащищенную сеть, виртуальная частная сеть (VPN) может обеспечить повышенную безопасность.

12 мая, 2021

Источник https://ib-bank.ru/bisjournal/news/15569

Alt text

Устали от того, что Интернет знает о вас все?

Присоединяйтесь к нам и станьте невидимыми!

Владимир Безмалый

О безопасности и не только