Меня взломали?

Меня взломали?

Как и при вождении автомобиля, рано или поздно вы можете попасть в аварию, независимо от того, насколько вы защищены. Ниже приведены подсказки, которые помогут выяснить, были ли вы взломаны, и если да, то что делать. Чем раньше вы обнаружите, что произошло что-то плохое, тем больше вероятность, что вы сможете решить проблему.

Подсказки

  • Ваша антивирусная программа выдает предупреждение о заражении вашей системы. Убедитесь, что оповещение генерирует ваше антивирусное программное обеспечение, а не всплывающее окно с веб-сайта, которое пытается обманом заставить вас позвонить по номеру или установить что-то еще. Точно сказать не можете? Откройте вашу антивирусную программу.
  • Вы увидите всплывающее окно с сообщением, что ваш компьютер зашифрован, и вам нужно заплатить выкуп, чтобы вернуть свои файлы.
  • Ваш браузер перенаправляет вас на разные веб-сайты, на которые вы не хотели заходить.
  • Ваш компьютер или приложения постоянно дают сбой, или появляются значки неизвестных приложений или странные окна.
  • Ваш пароль больше не работает, даже если вы знаете, что он правильный.
  • Друзья спрашивают вас, почему вы рассылаете им электронные письма, которые, как вы знаете, никогда не отправляли.
  • С вашей кредитной карты списываются средства или снятия средств с вашего банковского счета, которые вы никогда не производили.

Как ответить

Если вы подозреваете, что вас взломали, чем раньше вы начнете действовать, тем лучше. Если взлом связан с работой, не пытайтесь решить проблему самостоятельно; вместо этого немедленно сообщите об этом. Если взломана личная система или учетная запись, вы можете предпринять следующие шаги:

  • Смените пароль: Это включает в себя не только изменение паролей на компьютерах и мобильных устройствах, но для банковских интернет-счетов. Не используйте взломанный компьютер для смены паролей; используйте другую систему, которая, как вы знаете, безопасна. Если у вас много учетных записей, начните в первую очередь с самых важных. Не можете отслеживать все свои пароли? Используйте менеджер паролей.
  • Финансовые. По вопросам, связанным с вашей кредитной картой или любыми финансовыми счетами, сразу звоните в свой банк или эмитент кредитной карты. Используйте надежный номер телефона, чтобы позвонить им, например, с обратной стороны вашей банковской карты, из своей финансовой отчетности или посетите их веб-сайт с надежного компьютера. Кроме того, рассмотрите возможность приостановки кредитования.
  • Антивирус: если ваше антивирусное программное обеспечение сообщает вам о зараженном файле, выполните рекомендуемые действия. У большинства антивирусных программ есть ссылки, по которым вы можете перейти, чтобы узнать больше о конкретной инфекции.
  • Переустановка: если вы не можете исправить зараженный компьютер или хотите убедиться в безопасности своей системы, переустановите операционную систему. Не переустанавливайте из резервных копий; вместо этого резервные копии следует использовать только для восстановления ваших личных файлов. Если вы чувствуете дискомфорт при восстановлении, подумайте об использовании профессионала, чтобы помочь вам. Или, если ваш компьютер или устройство, старый, он может быть проще купить новый. Наконец после того, как вы перестроили свою систему или приобрели новую, убедитесь, что она обновлена, и включите автоматическое обновление, когда это возможно.
  • Резервное копирование: ключевой шаг к защите — это заранее подготовиться к регулярному резервному копированию. Многие решения автоматически создают резервные копии ваших файлов ежедневно или ежечасно. Независимо от того, какое решение вы используете, периодически проверяйте, можете ли вы восстановить эти файлы. Довольно часто восстановление резервных копий данных — единственный способ оправиться от взлома.
  • Правоохранительные органы: Если вы чувствуете какую-либо угрозу, сообщите об инциденте в местные правоохранительные органы.
Alt text

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!

Подписаться

Владимир Безмалый

О безопасности и не только