Размышления

Размышления

Последние лет 15 своей жизни я занимаюсь обучением. ИТ-специалистов, студентов, пользователей. Был инструктором в учебном центре, преподавателем в университете, вольным инструктором, писателем… Да кем только не был…

Выводы, которые я могу сделать сегодня.

  1. Пользователи учиться не хотят и не могут.
  2. ИТ-специалисты учиться не хотят и не и не могут
  3. Руководство тем более не хочет, так как считает, что ему учиться не чему и не за чем.

На самом деле проблема в том, что время тех специалистов, которые пришли в ИТ-отрасль в конце 80-х, начале 90-х давно прошло. Ведь тогда учились прежде всего потому что интересно! А уж потом, потому что платят. Сегодня сотрудник ИТ — это прежде всего стремление заработать и научившись нажимать на клавиши, считает, что учиться больше нечему, его дело нажимать и зарабатывать! Правда это быстро проходит, так как технологии меняются и нужно снова учиться нажимать на клавиши.

Пользователи – отдельный разговор. Они никогда не хотели учиться и заставить их практически невозможно!

Что касается руководства – это самое грустное. Как показывает опыт, руководство считает что правила это не для них. И что все должны подчиняться, а они сами знают как им работать! И вообще, политики безопасности и правила – это для подчиненных!

Сможете возразить? Буду рад!

Alt text

Подписывайтесь на каналы "SecurityLab" в TelegramTelegram и TwitterTwitter, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Владимир Безмалый

О безопасности и не только