Отчет: Avast и AVG собирают и продают вашу личную информацию с помощью своих бесплатных антивирусных программ

Отчет: Avast и AVG собирают и продают вашу личную информацию с помощью своих бесплатных антивирусных программ

Avast и его дочерняя компания AVG, пойманные на продаже данных клиентов в прошлом году, попались на этом снова, используя свои бесплатные антивирусные программы.

Совместный доклад Vice’s Motherboard и PCMag основывается на отчетах создателя Adblock Plus Владимира Паланта, который сообщил в октябре 2019 года, что расширение безопасности Avast Online, а также AVG Secure Browser шпионят за пользователями, собирая их информацию.

Палант утверждал, что информация, которая включала уникальный идентификатор пользователя, страницу, которую вы посетили, посещали ли вы эту страницу раньше, и другую информацию, может быть предоставлена третьим лицам, и предположил, что Jumpshot может быть возможным местом назначения. (Avast приобрел Jumpshot в 2013 году, и в заявлении на сайте компании говорится, что она «предоставляет информацию о путешествиях потребителей онлайн, в том числе Amazon, Google, Netflix и Walmart.»).

В отчете Avast сообщил Motherboard/PCMag, что данные, собранные расширениями браузера Avast, больше не предоставляются Jumpshot. Но другие источники утверждали, что вместо этого компания собирает ту же информацию из бесплатных антивирусных программ Avast и AVG. Эти данные затем передаются вместе с Jumpshot, а оттуда рекламным клиентам.

«На прошлой неделе, через несколько месяцев после того, как он был замечен с помощью своих расширений браузера для отправки данных в Jumpshot, Avast начал просить своих существующих потребителей бесплатных антивирусов, отказаться от сбора данных.

В своем заявлении компания Avast заявила, что она «действовала быстро, чтобы соответствовать стандартам магазина браузера», и в декабре полностью прекратила практику использования любых данных из расширений браузера для любых других целей, кроме улучшения основного двигателя безопасности. «Мы гарантируем, что Jumpshot не получит личную идентификационную информацию, включая имя, адрес электронной почты или контактные данные», — говорится в заявлении.

В заявлении далее описываются варианты отказа от выбора. «Пользователи всегда имели возможность отказаться от обмена данными с Jumpshot», сказал он. «По состоянию на июль 2019 года, мы уже начали осуществлять явный выбор для всех новых загрузок нашего AV, и теперь мы также побуждаем наших существующих бесплатных пользователей сделать выбор. Процесс, который будет завершен в феврале 2020 года».

Рисунок 1 Avast поставляет длинный список дополнительных модулей для установки в рамках своего свободного программного обеспечения безопасности.

Политика позволяет Avast «включить ваши персональные данные для создания деидентифицированного набора данных, который предоставляется Jumpshot для создания продуктов и услуг по анализу тенденций».

При установке бесплатного антивирусного программного обеспечения Avast пользователям предоставляется возможность отсеить практически все дополнительные модули, которые устанавливает программное обеспечение: хранение паролей, очистка дисков и многое другое. По умолчанию расширение браузера безопасности Avast и расширение браузера SafePrice имеют галочку рядом с ними, показывая, что они будут установлены. Они могут быть беспрепятственно и не установлены.

Есть старая пословица: когда вы не платите за продукт, вы продукт. На данный момент, это, кажется, в случае с антивирусным программным обеспечением Avast.

Оригинал

Alt text

Владимир Безмалый

О безопасности и не только