Сказки о безопасности: “Удачная” покупка

Сказки о безопасности: “Удачная” покупка

Канун Нового года всегда сопровождался стремлением потратить фонды, выделенные на год, ведь иначе на следующий руководство будет думать, а не дать ли вам меньше, чем в прошедшем году. Этот год не стал исключением, и хотя до Нового года был еще месяц, руководство ИТ-департамента компании уже начало нервничать.

— Что у нас с бюджетом? Можем себе позволить еще четыре новых устройства?

— Они дорогие. Каждый по 100 тыс. долл.

— Дорогие. Но ведь они нам нужны? Мы ж закладывали их в план покупок на этот год?

— Да. И деньги есть.

— Ну так берем тогда, тем более они уже приехали для нас в страну.

— Ну да. Берем!

— Оплатите.

Через неделю устройства были доставлены, установлены и подключены. Сотрудники ИТ-отдела приступили к настройке. Естественно, все инженеры считают себя самыми умными, и они сразу решили приступить к настройке. Увы, документацию никто не читал. А зачем? Мы ж и так все знаем, на курсы ходили.

Сразу после подключения обнаружили, что для устройств вышла новая прошивка.

— Михалыч, ты видел, для наших устройств вышла новая прошивка, я на сайте производителя нашел.

— Молодец, Вася! Скачал?

— Ага!

— Ну что, будем заливать?

— По одному?

— А чего голову морочить? Давай сразу на все. Все равно они еще в тестовом режиме.

— Давай. Ты прав. А потом и настроим.

Сказано-сделано. Прошили.

— Михалыч, а чего они не включаются?

— КАК???

— Да так. Совсем! И назад откатиться нельзя. Стоят как мертвые.

— Звони в поставщику.

— Вы знаете, мы тут накатили обновление и ваши устройства умерли!

— Вы читали документацию к обновлению?

— Нет, а что? Обновление же вышло.

— Вы идиоты! Там на первой странице написано, что обновлять эти устройства пока не рекомендуется! Они просто перестают работать! Для них обновление будет позднее!

— И что нам делать?

— Да откуда же мы знаем? Нам придется запрашивать производителя.

— И когда он ответит?

— Не знаю. У них ведь рождественские каникулы. Когда-то ответит. А сможет ли исправить ваши ошибки удаленно или придется отправлять к ним устройства, я понятия не имею.

Прошло два месяца.

— Ну что с устройствами?

— Да что! Придется отправлять их разработчику и ждать очереди. Оказалось, что вы не одни такие умные. Ну и платить, естественно. Негарантийный случай.

— Ой!

— Впредь читайте документацию вначале.

Вы думаете это сказка? Отнюдь. Случай взят из реальной жизни. По понятным причинам ни компанию, ни страну не называю.

Alt text

Владимир Безмалый

О безопасности и не только