Сказки о безопасности: “Удачная” покупка

Сказки о безопасности: “Удачная” покупка

Канун Нового года всегда сопровождался стремлением потратить фонды, выделенные на год, ведь иначе на следующий руководство будет думать, а не дать ли вам меньше, чем в прошедшем году. Этот год не стал исключением, и хотя до Нового года был еще месяц, руководство ИТ-департамента компании уже начало нервничать.

— Что у нас с бюджетом? Можем себе позволить еще четыре новых устройства?

— Они дорогие. Каждый по 100 тыс. долл.

— Дорогие. Но ведь они нам нужны? Мы ж закладывали их в план покупок на этот год?

— Да. И деньги есть.

— Ну так берем тогда, тем более они уже приехали для нас в страну.

— Ну да. Берем!

— Оплатите.

Через неделю устройства были доставлены, установлены и подключены. Сотрудники ИТ-отдела приступили к настройке. Естественно, все инженеры считают себя самыми умными, и они сразу решили приступить к настройке. Увы, документацию никто не читал. А зачем? Мы ж и так все знаем, на курсы ходили.

Сразу после подключения обнаружили, что для устройств вышла новая прошивка.

— Михалыч, ты видел, для наших устройств вышла новая прошивка, я на сайте производителя нашел.

— Молодец, Вася! Скачал?

— Ага!

— Ну что, будем заливать?

— По одному?

— А чего голову морочить? Давай сразу на все. Все равно они еще в тестовом режиме.

— Давай. Ты прав. А потом и настроим.

Сказано-сделано. Прошили.

— Михалыч, а чего они не включаются?

— КАК???

— Да так. Совсем! И назад откатиться нельзя. Стоят как мертвые.

— Звони в поставщику.

— Вы знаете, мы тут накатили обновление и ваши устройства умерли!

— Вы читали документацию к обновлению?

— Нет, а что? Обновление же вышло.

— Вы идиоты! Там на первой странице написано, что обновлять эти устройства пока не рекомендуется! Они просто перестают работать! Для них обновление будет позднее!

— И что нам делать?

— Да откуда же мы знаем? Нам придется запрашивать производителя.

— И когда он ответит?

— Не знаю. У них ведь рождественские каникулы. Когда-то ответит. А сможет ли исправить ваши ошибки удаленно или придется отправлять к ним устройства, я понятия не имею.

Прошло два месяца.

— Ну что с устройствами?

— Да что! Придется отправлять их разработчику и ждать очереди. Оказалось, что вы не одни такие умные. Ну и платить, естественно. Негарантийный случай.

— Ой!

— Впредь читайте документацию вначале.

Вы думаете это сказка? Отнюдь. Случай взят из реальной жизни. По понятным причинам ни компанию, ни страну не называю.

Alt text

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!

Владимир Безмалый

О безопасности и не только