5 Августа, 2019

Google и Apple приостановили доступ подрядчиков к голосовым записям

Владимир Безмалый

Apple и Google объявили, что они ограничат возможность внутреннего доступа подрядчиков к аудиозаписям своих голосовых помощников, Siri и Google Assistant.

Начнем с Apple.

Недовольство доступом Apple к приватным разговорам началось неделю назад, когда The Guardian опубликовал историю о том, что подрядчики «регулярно слышат» всевозможные вещи, которые клиенты Apple, скорее всего, предпочли бы не слышать, включая сексуальные контакты, деловые отношения и чаты с пациентами и врачами.

Несмотря на заявления Apple о том, что такие записи являются псевдонимами и доступны только для повышения точности Сири, информатор, который говорил с газетой, был непреклонен, что в некоторых случаях:

Эти записи сопровождаются пользовательскими данными с указанием местоположения, контактных данных и данных приложения.

Apple теперь заявляет, что приостановила глобальную программу, по которой голосовые записи были доступны таким образом, пока она проводит обзор.

Неясно, как долго это будет оставаться в силе, и не будет ли компания регулировать период времени, в течение которого она хранит записи на своих серверах (в настоящее время от шести месяцев до двух лет).

По интересному совпадению Google оказывается в аналогичном положении. Немецкий регулятор конфиденциальности недавно начал задавать вопросы после того, как бельгийская телекомпания VRT в прошлом месяце рассказала о подрядчиках, слушающих записи Google Assistant. Фиговый листок конфиденциальности Google:

Мы не связываем аудиоклипы с учетными записями пользователей в процессе рецензирования, а выполняем рецензии только для примерно 0,2% всех записей.

Тем не менее, Google теперь заявляет, что также приостановил доступ к записям в ЕС на три месяца.

Именно Amazon начал эту работу в апреле, когда в отчете Bloomberg сообщалось, что да, записи, сохраненные его голосовым помощником Alexa, были доступны подрядчикам.

Определить образец?

Здесь есть множество проблем, первая из которых — то, как эти компании объясняют, как они хранят и получают доступ к голосовым записям.

Они говорят, что имеют доступ только к долям процента записей, хранящихся на их серверах, но это все равно может быть огромное количество записей. Несмотря на то, что говорят компании, также не ясно всегда ли эти записи анонимны, как они утверждают.

Возможно, фундаментальная проблема заключается в том, что единственный способ повысить точность голосовых помощников — это вручную настроить то, как они понимают, что пользователи просят их делать или не делать.

Для этого сотрудникам компании, в том числе подрядчикам, необходим доступ к реальным голосовым взаимодействиям, получаемым с растущего числа устройств, включая интеллектуальные колонки, смартфоны и часы Apple.

Это неотъемлемая часть разработки такого типа устройств, и нет очевидного способа обойти проблему, которая всегда могла бы привлечь тех или иных компаний в какой-то момент.

Наиболее вероятный ответ от Apple, Google и Amazon — это своего рода пересмотр того, как они объясняют все вышеперечисленное публике, которая все более скептически относится к этике сбора большого количества персональных данных в предположении, что компании будут обращать внимание на личную жизнь.

Оригинал