Facebook подал патенты, чтобы предсказать наше будущее местоположение

Facebook подал патенты, чтобы предсказать наше будущее местоположение

На прошлой неделе Facebook подал патент , озаглавленный «Offline Trajectories», в котором он предлагает прогнозировать «траектории местоположения» пользователей — другими словами, определить место, куда мы, вероятно, движемся. Знание того, что мы можем оказаться в месте без Wi-Fi-соединения, позволит Facebook «наполнить» наши телефоны контентом и рекламой.

Увы, Facebook знает достаточно, чтобы знать намного больше

Как описано в заявке на патент, Facebook будет использовать машинное обучение для анализа метаданных, связанных с пользователями, которые уже находятся в любом географическом местоположении, куда вы направляетесь.

Конечно, мобильное приложение Facebook — одно из сотен, которое постоянно отслеживает наше местоположение, поэтому у него уже есть хорошая основа для прогнозирования всех тех маленьких кругов, которые мы совершаем в нашей повседневной жизни.

Выходить из дома в 08:07? Проверьте. Прыгая в метро, где вы никогда не получите связь? О-о-о-о, может быть, вам нужно, чтобы ваш телефон был предварительно наполнен контентом … как, скажем, та песня, которую вы слушали до того, как погрузились в подземку? Работа в центре города в больнице в течение 7,5 часов? Вы ходили в спортзал на 70-минутную тренировку? Затем следует посещение сокового бара? Проверьте, проверьте, проверьте: если вы разрешаете своим приложениям иметь доступ к данным о вашем местоположении, кто знает, что делают все рекламодатели, розничные продавцы или другие корпорации, которые приобрели ваши постоянно меняющиеся данные о местоположении с точностью до секунды .

Патент описывает использование ваших предыдущих местоположений, а также ранее зарегистрированных местоположений других пользователей Facebook — например, людей, которые даже не являются вашими друзьями на Facebook, — чтобы предсказать, куда вы, вероятно, поедете. Если вы попадаете в мертвую зону Интернет, где Facebook не может заработать на вас деньги, Facebook может использовать свои прогнозы, чтобы предупредить об этом ужасном местоположении и убедиться, что он заполняет то, что в противном случае было бы тайм-аутом вашего контента.

Прогнозируя вероятность того, что пользователю будет не хватать подключения в течение продолжительного периода времени, контент может быть предварительно выбран, так что пользователь может иметь доступ к контенту в течение периода, когда отсутствует связь.

Что входит в остроумный прогноз:

Компьютерная модель генерируется с использованием машинного обучения и метаданных, связанных с пользователями, которые находились в соответствующем географическом местоположении кандидата.

Как и во всех патентных заявках, нет никакой гарантии, что этот увидит свет. Представитель Facebook Энтони Харрисон отправил это заявление в BuzzFeed News :

Мы часто ищем патенты на технологии, которые никогда не внедряем, и патентные заявки, такие как эта, не должны рассматриваться как указание на будущие планы.

Абсолютно верно подмечено. Но не удивительно, если бы у Facebook было серьезное намерение внедрить эту технологию, учитывая, что угадывание нашего будущего местоположения может помочь Facebook:

  • Давать еще больше рекламы (в то время, когда мы находимся вне зоны доступа).
  • Использовать информацию о еще большем количестве наших предпочтительных местоположений, чтобы создавать еще более конкретные наши профили (например, наш любимый ресторан или универмаг) и более точную целевую рекламу.
  • Предварительно загрузить наши новостные ленты с контентом, соответствующим тем местам, куда мы идем.

Это не просто один патент: это один из согласованно работающих кластеров.

Например, у Facebook есть соответствующая патентная заявка «Прогнозирование местоположений и перемещений пользователей на основе исторических местоположений для пользователей онлайн-системы», в которой подробно описывается, как данные о местонахождении от нескольких людей будут использоваться для определения местоположения и тенденций перемещения и для моделирования цепочек местоположения. В заявке на патент говорится, что эти цепочки местоположений могут использоваться для таких приложений, как «реклама для пользователей на основе местоположений и для предоставления информации о перемещениях пользователей». Она может даже дифференцировать тенденции движения среди тех людей, которые живут в городе, и тех, кто просто посещают этот город.

Еще один из его патентов под названием «Прогнозирование местоположения с использованием беспроводных сигналов в социальных сетях онлайн» описывает, как Facebook может отслеживать силу сигналов Wi-Fi, Bluetooth, сотовой связи и связи ближнего радиуса действия (NFC) для оценки пользователя, его текущего местоположения и, таким образом, сможет предсказать, где он будет отображаться в следующем.

Этот тип «фонового сигнала» может служить альтернативой GPS, потому что, как описывает патент, он может оказаться более точным при выявлении нашего местоположения. Он также может узнать категорию вашего местоположения (например, в ресторане или тренажерном зале), в какое время работает бизнес, в какие часы он наиболее посещаем и в какое время вы работаете.

Остановите это!

Что это, вы говорите? Вы не хотите, чтобы за вами следили в будущем? Как это остановить? Вот как:

  • Отключите мобильному приложению Facebook разрешение для доступа к данным о местоположении на вашем телефоне. Вот как .
    • Удалите мобильное приложение из телефона полностью. Вместо этого вы всегда можете использовать Facebook в своем мобильном браузере.
    • Прекратите проверять место и не добавляйте свое местоположение в свои сообщения.
  • На устройствах Android вы можете попробовать зайти в « Настройки» > « Google» > « Реклама» > « Отключить персонализацию рекламы» или отключить персонализацию рекламы на странице « Настройки рекламы» . Однако обратите внимание, что исследователи недавно обнаружили, что Google может отслеживать местонахождение любого, кто использует некоторые из своих приложений на Android или iPhone, даже если они запретили это.
  • В iOS перейдите в « Настройки» > « Конфиденциальность» > « Реклама» и включите «Ограничить отслеживание рекламы» . Здесь вы также можете сбросить свой рекламный идентификатор, чтобы очистить данные, связанные с вашим рекламным номером.
  • Еще один способ отказаться от приложений — перейти в « Настройки» > «Конфиденциальность» > «Службы определения местоположения» . Прокрутите вниз до «Системные службы» и отключите рекламу Apple на основе местоположения.
Alt text

Владимир Безмалый

О безопасности и не только