Сказки о безопасности: Слежка за автомобилями

https://www.itweek.ru/security/article/detail.php?ID=204621

— Иоганн, нам нужна ваша консультация. Что вы думаете по поводу электромобилей?

— Думаю, что при наличии определенной воли со стороны императора мы можем получить дополнительно новое средство наблюдения за гражданами страны. Да, у нас сегодня есть системы распознавания лиц, множество камер на дорогах, авторизация в мессенджерах и веб-сервисах — все это позволяет полиции знать, что делает гражданин в конкретный момент времени. А теперь к числу этих инструментов мы можем добавить еще и электромобили.

— Да, но как мы это поясним гражданам?

— А зачем им что-то пояснять? Единственные, кому придется что-то пояснять, это производители электромобилей. Но им-то как раз пояснить все достаточно просто.

— Как?

— Заботой о покупателе, естественно. Ведь если все производители такого рода транспортных средств будут встраивать системы, которые каждые 30 с отправляют властям информацию о местонахождении машины, ее скорости и направления движения, то они всегда смогут оказать помощь покупателю за минимальное время. Ведь лучше производителя эту помощь никто не окажет. Ну а покупателю достаточно знать, что его координаты в случае чего будут передаваться на ближайшую станцию техобслуживания.

— Но тогда нужно будет договариваться не только с нашими, но и зарубежными производителями электромобилей.

— А куда они денутся, иначе не будем импортировать. И все.

— Отлично. Так и сделаем.

Прошло несколько лет. Чиновники говорили, что они используют данные для того, чтобы усилить безопасность пешеходов и автомобилистов, оптимизировать промышленное производство и инфраструктурное планирование, избежать возможности обмана со стороны автопроизводителей, которые получают льготы со стороны государства.

И все было хорошо. Правда никто не знал, что вся эта информация с легкостью может использоваться и для других целей — например, установления местонахождения конкретного человека. А в перспективе электромобили следующего поколения будут отсылать властям и более персонализированные данные — например, что человек искал в навигационной системе, с кем он встречается, какие локации посещает.

Разумеется, был построен центр сбора и анализа информации. Он разместился в неприметном здании. Незачем привлекать лишнее внимание. Основной же офис располагается в подвале.

В офисе есть огромный экран, на котором отображается местоположение электромобилей — и картинка не статичная, все это постоянно изменяется, в соответствии с изменением местоположения машин. Если кликнуть на одну из точек-автомобилей, то можно получить все необходимые данные о транспортном средстве, включая модель, скорость, пробег и остаток заряда батареи.

— Иоганн, нам нужно отследить машину господина Д. Он использует электромобиль. Вот его госномер, марка, номер двигателя и кузова.

— Да, это все что нам нужно. Можем найти его прямо сейчас. Нам нужно буквально минуту. Господин комиссар, он едет по 5-й улице. Продолжить наблюдение?

— Наша машина будет там через 5 минут. А мы можем его остановить?

— Безусловно.

Через 5 минут господин Д. был задержан полицией.

Вы думаете это сказка? Совсем нет. Сегодня электромобили уже отслеживаются в Китае.

Владимир Безмалый

О безопасности и не только