Австралийцы, которые не откроют свои телефоны, могут оказаться в тюрьме 10 лет

Австралийцы, которые не откроют свои телефоны, могут оказаться в тюрьме 10 лет

Австралийское правительство хочет заставить компании помочь им получить данные подозреваемых преступников. Если владелец телефона откажется предоставить свои данные, это грозит тюремным заключением до десяти лет.

Законопроект Assistance and Access Bill , представленный на этой неделе для консультаций с общественностью, усиливает наказание для людей, которые отказываются разблокировать свои телефоны по запросу полиции. В соответствии с действующим в Австралии законом о преступлениях судьи могут заключать в тюрьму человека на срок до двух лет за то, что они не предоставили свои данные по требованию полиции. Предлагаемый законопроект увеличивает этот срок до десяти лет, утверждая, что существующее наказание недостаточно.

Законопроект использует многосторонний подход к доступу к данным подозреваемого путем кооптации третьих сторон, чтобы помочь властям. Новые правила применяются к «поставщикам услуг связи», что является определением с широким охватом. Он охватывает не только телекоммуникационные компании, но и поставщиков устройств и издателей приложений, если у них есть «связь с Австралией».

Эти компании будут подчиняться двум видам государственных требований, которые заставили бы их помочь получить информацию подозреваемого.

Первое из них — «уведомление о технической помощи», которое требует, чтобы телекоммуникационные компании передавали любые ключи дешифрования , которые они хранят. Это уведомление поможет правительству в случае применения сквозного шифрования, когда поставщик услуг может использовать и хранить свои собственные ключи шифрования.

Но как быть если подозреваемый хранит свои ключи сам? В этом случае правительство использует второй тип запроса, называемый уведомлением о технических возможностях. Это заставляет поставщиков средств связи создавать новые возможности, которые могли бы помочь правительству получить доступ к информации о подозреваемом в тех случаях, когда это возможно.

Короче говоря, правительство запрашивает компанию, могут ли они получить доступ к данным. Если не могут, то второй порядок требует выяснить каким образом все же возможно получить эти данные.

Нет бэкдоров

В пояснительной записке правительства говорится, что законопроект может заставить производителя передать подробные спецификации устройства, установить на нем государственное программное обеспечение, помочь агентствам разработать свои собственные «системы и возможности» и уведомить агентства о серьезных изменениях в своих системах. Короче говоря, это заставит поставщиков средств связи широко работать с правительством, чтобы получить доступ к данным цели, где это было в их силах, и это также заставило бы их сохранить всю эту тайну.

Что делать, если поставщик связи не хочет помогать? Тогда они могут столкнуться с санкциями со стороны правительства или «предписаниями или принудительными обязательствами».

Есть несколько вещей, которые законопроект не позволяет. Правительство не может заставить компанию создавать недостатки в продукте или прекратить устранение найденных. Он также не может получить доступ к информации без ордера.

Тем не менее, предлагаемое законодательство также создает новый класс ордера на доступ, который позволяет сотрудникам полиции получать доказательства от секретных устройств до того, как устройство зашифровывает его, включая перехват сообщений и использование других компьютеров для доступа к данным. Он также вносит поправки в существующие ордера на обыск и изъятие, позволяя полицейским удаленно получать доступ к данным, включая онлайн-учетные записи.

Предлагая такое законодательство, Австралия присоединяется к сложным и горячим спорам о роли шифрования в технологическом бизнесе. Биль эффективно исключает включение шифрования в бэкдоры, но ищет помощи от как можно большего числа людей, чтобы получить данные, используя множество методов.

Многие сервисы, такие как Snapchat, не используют сквозное шифрование, а это означает, что правительство может использовать такое законодательство, чтобы оно передавало ключи шифрования пользователя.

В этом смысле он отражает закон Великобритании о расследовании, который просит телекоммуникационные компании, где это возможно, устранить электронные меры защиты.

Тенденции в отношении принудительного дешифрования разыгрались по всему миру. В США Apple побеседовала с ФБР в суде из-за своего нежелания помочь федералам проникнуть в свои устройства.

Всплеск законодательства во всем мире, рассматривающий этот вопрос, является результатом этих сложных дебатов. В нем также подчеркивается несоответствие между правовой системой, которая движется со скоростью улитки, и технологическим миром, который движется со скоростью света. Одно можно сказать наверняка — это дебаты, которые еще далеки от завершения.

 

Alt text

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться

Владимир Безмалый

О безопасности и не только