Главой вновь образованного отдела департамента интеллектуальных систем был назначен Роберт Ноланд, работавший до этого оперативным сотрудником.

Первым делом этого отдела стала проверка уровня защищенности руководителя подразделения государственной компании N г-на Грина.

— Итак, господа, мы должны проверить что мы сможем узнать о Джордже Грине. Время, поставленное на задачу всего неделя.

— Понятно, шеф!

— Г-н Грин уверен в своей безопасности. Попробуем его разочаровать. Вы, Жанна, должны будете проследить за его автомобилем. В напарники вам мы дадим Эльзу.

— Шеф, ну почему я не удивлена?

— Все верно. Две очаровательные молодые девушки всегда смогут отговориться невнимательностью. Какого цвета его машина?

— Белого!

— Поэтому вы возьмете тоже белое авто.

На следующее утро девушки занялись слежкой. И Джордж ее не заметил.

Как заметить слежку? Проще всего, увидев, что за вами следует какой-то автомобиль, повернуть направо, проехать два-три квартала и снова повернуть направо. Затем через пару кварталов снова повернуть направо и повторить то же самое. Таким образом вы опишете круг. Ни один обычный автомобилист не будет так делать и, если вы увидите, что за вами все время следует один и тот же автомобиль — за вами следят. Остановитесь, но ни в коем случае не выходите из авто. Вызывайте полицию.

Следующий этап проверки — место работы. Как ни странно, на работе большинство сотрудников уверены в своей безопасности. А совершенно зря! Ведь по статистике от 30 до 70% пользователей на работе банально воруют информацию, в том числе персональную.

— Джейсон, вы с Питером завтра отправляетесь на работу к г-ну Грину. Представитесь техниками по ремонту копировальных машин из компании «Copy Doctor». Униформу получите на складе. Не забудьте сделать себе пропуска.

— Но шеф, мы же не знаем, как выглядят пропуска этой компании.

— Ха! Именно в том и прелесть! Стандартной формы пропуска не существует. Загляните к ним на сайт, посмотрите, как выглядит их логотип и создайте себе пропуска с любым штрихкодом.

— Понятно. Наша задача проверить, что угрожает ему на работе?

— Все верно!

Джейсон и Питер приехали на работу к Джоджу Грину. Итак, первая линия обороны. Администратор. Пустит ли она их в офис?

— Привет! Вы сегодня очаровательно выглядите! Как у вас дела?

— Отлично, спасибо! Сегодня изумительный день! Что вас привело к нам?

— Мы техники из компании «Copy Doctor». Нас вызвали заменить прижимной валик на копире. А вы новенькая? Раньше я не видел тут такую хорошенькую девушку.

— Нет, я уже несколько месяцев здесь работаю.

— Наверное у нас смены разные. А вот Джейсон у нас новичок, он сегодня первый день.

Питер специально переводит тему на Джейсона, отвлекая внимание от себя. Мошенники, как правило, тоже стремятся вас отвлечь, чтобы сбить с темы разговора и полностью завладеть вашим вниманием.

Питер задал вопрос, ведь тем самым он вынуждает девушку отвечать и ставит ее в подчиненное положение. В данном случае его цель отвлечь девушку чтобы она не спросила пропуск. Но из этого у него ничего не вышло.

— Ваш пропуск?

Питер вытащил из кармана фальшивый пропуск и показал его.

— Проходите!

В чем состоит ошибка администратора? Она не перезвонила в фирму «Copy Doctor», и даже не перезвонила в свой технический отдел, чтобы уточнить, а вызывали ли вообще специалистов по копировальным аппаратам, и не попросила копию наряда на проведение работ, заверенную специалистами технического отдела. Более того, она не вызвала никого из техников, чтобы те проводили ремонтников, а пропустила их в здание самих! Нельзя, чтобы по зданию компании самовольно ходили посетители. Их должны сопровождать те сотрудники, к которым они пришли, вплоть до момента ухода с территории компании.