Сказки о безопасности: Дезинформация

Сказки о безопасности: Дезинформация

— Доброе утро, Иоганн! Вы просили докладывать обо всем необычном, что мы обнаружим в Интернете.

— Да. Что произошло?

— В социальной сети вдруг ниоткуда возникла новая популярная фигура. Какой-то дед-пенсионер, со своей молодой невестой.

— И что тут такого?

— Проблема в том, что он возник ниоткуда. Мы проверили счета в банках. У него нет счетов, вернее есть один, на который регулярно перечисляют его пенсию. Всего около 2000 империалов. Деньги небольшие, жить на них можно, но не так активно.

— Вывод?

— Либо это просто раскручивают новую медийную фигуру, либо кто-то развлекается. Пытаемся понять, кто и зачем. Возможно, кто-то попытался попробовать создать массовую дезинформацию.

— Найдите тех, кто за этим стоит. У любого ролика есть авторы.

Прошла неделя.

— Шеф, мы были правы. Это сумасшедшая идея двух людей. Оператора и режиссера. Они попытались понять, сколько стоит создать популярную звезду, и вообще, возможно ли это.

— Пригласите их к нам поговорить. Идея весьма интересна. Нет, лучше пригласите их в ресторан. Поужинать. На ужине будем мы с вами. Скажем, в среду.

Настал вечер среды. В обозначенное время к столику, за которым уже сидели Иоганн и Мишель, подошли двое мужчин.

— Добрый вечер, господа. Меня зовут Иоганн. Это моя помощница, Мишель. Кто мы такие, вам уже известно, а кто вы? Представьтесь, пожалуйста.

— Меня зовут Джон, а это мой коллега Артур. Однажды вечером мы поспорили с коллегами, что сумеем создать новую интернет-звезду всего за 10 000 империалов. В это никто не поверил.

— Как вы сумели это сделать?

— Мы накидали 10 образов, которые могли бы создать сами, чтобы доказать, что для раскрутки миллионы не нужны. Взяли лучшее от каждого образа и получили 60-летнего успешного мужчину, который имеет острый язык, спортивный вид и любовь к молодым девушкам.

15 минут поиска в социальной сети, и нашли идеального деда. На следующий вечер приехали к нему, рассказали безумную идею. Ему понравилось, и мы начали работу.

Сделали ему профиль в социальной сети, накидали туда фото в дорогом костюме, красивой машине. Затем запустили новость в социальной сети, купили несколько рекламных постов и стали ждать. Через несколько дней у нас стало 8000 подписчиков, нас пригласили на телевидение. Итого, на раскрутку у нас ушло порядка 5000 империалов. Вот и все.

— Фактически вы создали идеальную дезинформацию.

— Конечно, нашего деда стали узнавать на улице и сегодня он снимается в рекламе одежды.

— Таким образом вы доказали, что в век информационных технологий слепить образ человека, который к нему не имеет никакого отношения, достаточно легко.

— Конечно. Сейчас у деда уже более 10 000 подписчиков и их число растет. А мы на рекламе уже окупили свои расходы. Люди хотят обманываться. Им это нравится.

А вы и ваши близкие всегда верите информации из Интернета? Точно?

Alt text

Один хакер может причинить столько же вреда, сколько 10 000 солдат! Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!

Владимир Безмалый

О безопасности и не только