Сказки для безопасников: Не боюсь, потому что не понимаю

Сказки для безопасников: Не боюсь, потому что не понимаю

Наконец-то на улице выпал первый снег. И хотя понятно, что он вряд ли доживет даже до полудня, но все же первые деревья в снегу, снег, пусть даже мокрый, под ногами, снег в лицо – все это куда приятнее, чем вчера, когда лил дождь. В такую погоду, густой снегопад, Иоганн любил гулять дорожками парка, хотя те, кто почти бегом шли навстречу ему, никак не могли понять, почему он наслаждается этой погодой.

Сегодня Иоганну придется выступать в утренних новостях на государственном телеканале. Речь снова пойдет о вопросах информационной безопасности.

Вчера коллеги показали Иоганну грустную статистику. Все чаще и чаще новости информационной безопасности волновали аналитиков, специалистов ИБ, ИТ, руководство. Но совсем не волновали пользователей, на которых казалось эти новости не оказывали ни малейшего воздействия.

Телепередача началась совсем обыденно. Ведущая долго рассказывала о проблемах безопасности, а потом обратилась к Иоганну.

— Иоганн, скажите, неужели все так плохо?

— Увы, все гораздо хуже, чем вы думаете. Сведения о плачевном состоянии кибербезопасности на предприятиях критической инфраструктуры, в государственных организациях, компаниях всех размеров, а также на пользовательских устройствах не на шутку волнуют аналитиков, правоохранителей, ИБ-экспертов. Однако сами пользователи относятся к угрозам весьма флегматично. Множество сообщений о постоянных киберугрозах настолько часто мелькают в новостях, что пользователи уже привыкли к ним и перестали волноваться.

— Вы считаете, что пользователи устали?

— Думаю да. Пользователи настолько привыкли к постоянным угрозам, что относятся к ним с неким фатализмом. Один из пользователей сказал по этому поводу: «Это не конец света. Если что-то должно произойти, оно произойдет».

Люди уверены, что стоящей целью для киберпреступников являются, к примеру, сотрудники спецслужб, но никак не обычные пользователи. Примечательно, что отношение к данной проблеме совершенно противоположно у людей, ставших тем или иным образом жертвой киберпреступлений.

— А что ж тогда делать?

— Ситуацию можно исправить только, изменив образ мышления пользователей. Компаниям необходимо создавать продукты, более ориентированные на обычных людей, не обладающих глубокими познаниями в области информационной безопасности. Ведь если пользователям приходится принимать слишком много решений, они не чувствуют себя в силах изменить ситуацию.

— Как вы считаете, реально ли это?

— Хотел бы верить, а что остается делать?

А вы верите, что пользователи могут научиться думать о своих проблемах? Как считаете?

Alt text

Не ждите, пока хакеры вас взломают - подпишитесь на наш канал и станьте неприступной крепостью!

Подписаться

Владимир Безмалый

О безопасности и не только