Информация об используемых средствах защиты и их конфигурации была занесена (по логичным причинам) в перечень информации ограниченного доступа . Поэтому, из моего повествования "злодеи" не должны догадаться, какой из пилотируемых продуктов мы выбрали/выберем. И, следовательно, статья будет носить довольно общий характер и всего-всего на страницы блога не попадет... и даже сравнительного анализа не будет. Главным образом внимание будет акцентировано на интересных фичах и общей архитектуре решений.
Гибкая настройка цифровых отпечатков
Во-вторых, возможность группировать данные документы (чтобы на различные группы "отфингерпринтенных" документов выдавались различные алерты).
Модуль IDID
Досье
Из АД вытягивается информация о пользователях и с ней ассоциируется информация об инцидентах, связанная с данным пользователем. Соответственно, в досье можно оставлять комментарии... и в случае, когда по сотруднику возникают какие-то вопросы, в теории, их очень быстро можно решить. Проблема в том, что
Возможность быстро искать пересылаемый файл
Рядом с кнопочкой выкачивания вложения сразу же находится кнопочка, создающая запросы со всеми сообщениями, которые содержат это же вложение. Бывает очень полезной (особенно, когда точно знаешь какой файл "ушел" наружу, но оный оказывается еще и картинкой (т.е. в отсутствии OCR - по тексту вложения - не найти) и еще и с типовым названием...
И быстро пробежимся по плохому...
Нет OCR
Ясно, что при таком раскладе "злодею" утащить любую интересующую информацию - раз плюнуть (особенно, если он умеет печать в файл в виде картинки документы).
Очень гибкая настройка
Звучит как плюс... но на самом деле Дозор исторически формировался из кучи запросов заказчиков. Как результат - количество различных настроек измеряется сотнями (точную цифру не назову - но ощущение именно такое). И речь не только о настройках, которые практически не нужно менять после внедрения продукта, но и о настройках условий запросов, настройках политики и т.п. Таким образом, в продукте вшит функционал, в котором в 90% случаев нет необходимости. "Лишний" функционал, считаю, крайне рассеивает внимание при знакомстве с продуктом. А еще, с учетом того, что мы были бета-тестерами, то периодически встречались с неработоспособностью части этого обширного функционала.
Окно результатов запроса
В таблицу, отображающие результаты запроса мы можем вывести довольно много полей... но и их необходимо было вывести в силу следующей особенности. Отдельное поле для учетки AD, отдельное поле для e-mail'a, отдельное поле для логина под которым работает юзер на веб-ресурсе, отдельное поле для идентификатора IM, отдельное поле для идентификатора skype... ну в общем вы поняли тенденцию. В результате при отображение результатов запроса мы находим объект, который был переслан через скайп, но т.к. мы не знали, как он был отправлен, то нам нужно выводить вышеуказанные поля. И мы выводим кучу пустых полей ради одного заполненного. (Сильно надеюсь, что доступно объясняю, т.к. скриншоты вставлять не буду).
Время развертывания
У нас все устанавливали 4 дня... что по сравнению с другими пилотируемыми DLP ну очень много. Нам привезли чистые железки, даже без ОС... Как-то не клиенториентированно... Но это опять же мелочи.
Баги...
Остальные ошибки и странности системы спишем на то, что нам привезли толком неоттестированный продукт. Но, надо сказать, что ошибки разработчик исправлял по мере нахождения и с большим энтузиазмом воспринимал наши пожелания по продукту.
P.S. Начал свой рассказ с экспертизы от Anti-Malware. Мне что в описание больше всего запомнилось, так это один скрин, который по сути говорит нам, что независимые испытания, вероятно, проводились в домене разработчика (т.к. на скрине четко видно досье на сотрудника Jet InfoSystems). Ну или ребята из Anti-Malware поленились проверять все-все и скрины им просто предоставили.