Мафия - психология лжи

Мафия - психология лжи
Речь пойдет о пошаговой психологической карточной игре, которая за пределами России, как оказалось, мало кому известна.

Суть игры заключается в противодействии двух сторон - мирных жителей города (красные карты) и мафии (черные карты), причем мафия знает, кто они такие, а мирные жители вынуждены подозревать врага в каждом. Время игры поделено на две большие фазы - ночь и день. Днем жители города решают, кого устранить из игрового процесса, а ночью все закрывают глаза и делают свои ходы по очереди "особые" игроки и мафия. 

name='more'> Как правило мафия составляет четверть населения города. В ее структуре присутствует иерархия - чем старше карта, чем выше на мафиозной карьерной лестнице находится игрок - это необходимо для решения спорных вопросов - если мафия не может определиться кого в эту ночь убить, то владеющий старшей картой мафиози указывает на жертву двумя пальцами, а не одним.

Следующий важный игрок, который обязательно должен присутствовать в игре среди мирного населения (у нас это обычно красный король) - комиссар (шериф). Используя свои дедуктивные способности по ночам он указывает ведущему на того игрока, которого он этой ночью проверит на принадлежность к криминальному миру.

Комиссар и мафия - фигуры обязательные. Но часто в игру добавляют других мирных "особых" игроков. Наиболее распространен доктор - который может спасти кого угодно (в том числе и себя) от смерти.

Еще один часто встречающийся персонаж - проститутка (обычно красная дама). По ночам она "приглашает" к себе любого игрока. Поэтому, если на него укажет мафия, то дома они его не застанут. Но если они укажут на проститутку, то застукают и убьют и ее и клиента.

Очень интересный игрок, выступающий на стороне мирных жителей - маньяк. Он просто может убить ночью любого жителя города. Но т.к. играет "за добро", должен попытаться устранить мафию. Впрочем в некоторых модификациях игры он играет сам за себя и может победить только если убьет всех.

Стоит отметить, что хотя ночью игроки ходят пошагово, на самом деле все эти действия происходят параллельно. Т.е. если сначала маньяк убивает доктора, а потом доктор лечит кого-то, то это вполне нормально. Но существует ряд спорных ситуаций. Например, если проститутка выбирает мафиози, и ее убивают, то мафиози, которого она выбрала остается в живых. Если проститутку выбирает маньяк, то убивает и ее и клиента (если, конечно, он сам не является клиентом). Если доктор лечит проститутку, которую пытаются убить, то она выживает, а ее клиент - нет. Доктор также может вылечить раненного маньяком мафиози. Маньяк и мафия могут выбрать одну и ту же жертву - в этом случае доктор уже не в состоянии помочь ей. Ну и мафия может выбрать мафию, если считает, что это поможет запутать горожан.

Утром город просыпается (все открывают глаза) и ведущий сообщает, что случилось этой ночью. Например: "Город не досчитался Васи, а комиссар был не прав, последнее слово предоставляется Васе". Вася волен сообщить кем он был (но нельзя открывать свою карту), волен обвинить кого-нибудь в своей смерти... и больше он в игре не участвует.

Новый день начинается с обсуждения "кто же тут злодеи". Это самая интересная часть игры. По мимике и жестам, по обвинениям и оправданиям вычислить мафию не простая задача. Но к концу дня город должен большинством голосов решить, кто должен быть казнен. Казненному также предоставляется последнее слово, а затем, словами ведущего "город засыпает" начинается новая ночь...
                              
Теперь немного расскажу о других модификациях игры - дополнительных персонажей, которых следует вводить в игровой процесс, если в игре принимает участие много людей. 

Якудза - второй клан мафии. Задачей обоих мафий становится не только уничтожить сопротивление мирных жителей города, но и вычислить и уничтожить своих конкурентов по криминальному миру.

Ниндзя - персонаж из "Якудз", которого комиссар не в состоянии вычислить, в отличии от адвоката.

Адвокат - по ночам вычисляет, кто есть мафия или якудза, но играет на стороне мафии.

Интересный персонаж - Бессмертный - честный человек, которого ночью устранить мафии ну никак не получается. В некоторых модификациях это может сделать маньяк. Вводить эту карту можно только при большом количестве игроков.

При игре с двумя кланами мафии часто вводят персонажа - Оборотень, который является мирным, до тех пор, пока один из кланов мафии полностью не устранен. В этом случае оборотень занимает их нишу.

Еще при большом количестве игроков зачастую вводят Судей. Ночью они не могут быть убиты, но днем именно они выносят решение о казне (на основании показаний остальных игроков). Фишка в том, что один из судей "Черный судья" - он знает кто мафия и играет на ее стороне.
Alt text

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!

Подписаться