Манипуляции молодёжью Центральной Азии и судьба России.

Манипуляции молодёжью Центральной Азии и судьба России.
Есть заблуждение, что бедная, необразованная и разозленная несправедливостью в политике и экономике молодежь – главный ресурс для радикальных исламистов в Центральной Азии, в частности, в Казахстане, Киргизии, Узбекистане и др.
Западные политологи и социологи в своих исследованиях показывают, что это  не так. Они приезжают в Центральную Азию и это исследуют. Это же актуально, так как это может быть основой поджигания гражданской войны в Центральной Азии.
Так например, недавно покопался  на этот счёт в научных публикациях. Нашёл надежные научные данные  политолога Пол Кубичек (Paul Kubicek, Оклендский университет).  Он написал довольно убедительную статью "Islamist Political Orientations among Central Asian Youth", опубликованную в научном журнале Europe-Asia Studies (см.   https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09668136.2019.1610360?journalCode=ceas20 )
Мне как педагогу и психологу постоянно на научных конференциях и в процессе общения со своими коллегами часто поступают просьбы и предложения найти методы влияния на исламизированную  молодёжь Центральной Азии и студенчество. Слышатся постоянные тревоги.
И сейчас в связи с событиями в Казахстане, эти волнения молодежи стран Центральной Азии постепенно нарастают. Оно и понятно всё эти страны объединяет нечто общее деструктивное, связанное с внутриполитическим и внутриэкономическим состоянием этих стран. Запад и США на пульсе этого. Именно поэтому они имеют большое количество научных исследований на этот счёт. Авторы этих научных публикаций ломают голову, размышляя об истоках исламского радикализма.

В целом из этих работ можно выделить следующие причины возникновения исламского радикализма среди молодёжи стран Центральной Азии:

1. В  условиях неравенства, авторитаризма, репрессий и беспринципного капитализма исламисты предлагают привлекательный образ более справедливого общества и достойной жизни.

2. Не сила, а как раз слабость государства, уход от выполнения им социальных функций вынуждает религиозные общины брать управление социумом в свои руки и устанавливать суровые законы. (Если эти гипотезы верны, то в бедном Таджикистане и в Кыргызстане с его слабым государством радикальные исламские настроения должны быть сильнее, чем в относительно благополучном Казахстане).

3. Слушают радикалов прежде всего бедные юноши (и девушки), не получившие образования. ( С другой стороны мне удалось найти исследования, согласно которым образовательный уровень игиловцев из Центральной Азии оказался выше среднего. Да и в других странах, от Туниса до ОАЭ, к радикалам нередко примыкают богатые и даже очень богатые люди).

4. В головах и настроениях  молодежи Центральной Азии тоска по мощной системе, объясняющей мир и дарующей смысл жизни.

5. У  стариков и людей среднего возраста, выросших при СССР, было просто значительно меньше возможностей узнавать о религии из разных источников. Молодёжь сейчас, благодаря Интернету, стала образованная на этот счёт.
( см. https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/09668136.2019.1610360
см. https://www.crisisgroup.org/europe-central-asia/central-asia/kyrgyzstan/ picturing-islam-kyrgyzstan
см. https://ru-wikipedia-org.turbopages.org/ru.wikipedia.org/s/wiki/%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B­A%D0%B8%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D0%9F%D1%8C%D1%8E )
см. https://www.jstor.org/stable/j.ctt5vkhbq

Сам я в своих исследованиях   и на основании анализа публикаций и видеоконтента из интернета, пришёл к выводу, что центрально-азиатская молодёжь является продуктом манипуляции и влияния со стороны определённых бизнес-политических  структур власти и оппозиции к ней. Для этого исследуются мишени манипулятивного воздействия на эту молодёжь. В частности, все вышеприведённые пять пунктов являются лишь частью этих мишеней манипулятивного воздействия. Поэтому молодёжь постепенно превращается в марионеток, к "телу", "рукам" и "ногам" которых привязываются скрытые "ниточки"  и кукловоды дёргают эти "ниточки".

Кроме того, научные публикации показывают, что у центрально-азиатской  молодежи  чаще всего имеет место потребительское отношение к исламу.  Преобладает прагматическое фарисейство. У многих из них не хватает воли к тому, чтобы выдерживать формат жизни, согласно исламу. Это незрелое и потребительское отношение. И если такая молодёжь не удовлетворяется обещанными благами, то быстро разочаровывается и покидает ряды исламистов.

Кстати, эти мишени манипулятивного воздействия сначала могут быть сформированы у Центрально-Азиатской молодежи.
Именно эта молодёжь, вероятнее всего, на мой взгляд, станет главным инструментом в основательной трансформации политического и экономического состояния стран Центральной  Азии. Но будет ли всё это происходить на основании самодостаточной сущности  самих этих стран или всё это будет лишь реализацией проекта Запада, покажет только время?
Центрально-азиатским странам и молодежи из этих стран всегда нужно  помнить, что манипуляции - это всегда нечто, связанное с иллюзией самостоятельности принятого решения.  Но кто возьмётся противостоять и организовывать защиту от этих манипуляций? Кто раскроет глаза этой молодежи и разоблачит эти манипуляции?
Вполне очевидно, что судьба России будет зависеть  от этой вышеприведённой основательной политической трансформации  ее центрально-азиатских соседей. И это сильно тревожит.
Такими образом, считать, что события в Казахстане - это некий временный эксцесс, было бы неправильным. Всё это системный манипулятивный проект Центральной Азии и у него есть свои авторы, инвесторы и бенефициары. И история выявит этих авторов также как выявила их позднее после разрушения СССР.





Доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета, кандидат психологических наук , заслуженный работник культуры РТ
Рамиль Гарифуллин
Alt text

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!

Подписаться