Фальшивые QR-коды и наказание.

Фальшивые QR-коды и наказание.
Посмотрел УК. Оказывается фальшивые QR-коды грозят тем, кто их продает, уголовным преследованием до двух лет лишения свободы. То есть, за предъявление подложного QR-кода в кафе или ресторане может наступить уголовная ответственность. В обычном случае дело может ограничиться штрафом. Но если у пользователя подделки есть признаки ковида, он вполне может получить тюремный срок.


Если же заразятся посетители, особенно массово, то ответственность за это предусмотрена статья о нарушении санитарно-эпидемиологических правил и это карается сроком до двух лет лишения свободы. Если же кто-то из зараженных умрет, максимальный срок заключения вырастет до пяти лет.


Понятно, что часть покупателей подвержены страхам и фобиям, касающимся вакцинации. Это тревожные люди, которым важно их моральное состояние. Главное для них, чтобы не было тревог. И они готовы платить за это. Другая часть — наблюдатели, у которых нет фобий, но и на вакцинацию они еще не созрели, так что готовы пожертвовать средствами. Третий же психотип — хронические манипуляторы, которые всегда все подкупали до ситуации с ковидом. В России есть большой социальный слой, который через коррупцию и подкуп упрощает себе решение разных задач. Это начинается еще со школы, когда покупается ЕГЭ, и продолжается всю жизнь. Кроме того, существует и давление структур, которые продают подделки и хотят делать на этом деньги.


Лучше всего со всякими страхами перед прививками справилась бы просветительская работа. Еще в самом начале кампании стоило популярно, доступным языком объяснять людям, почему вакцина полезна.


Ведь когда у человека есть какие-то представления, ему легче выбирать. Но, насколько я наблюдаю, инфекционисты и разработчики вакцин говорят по-разному. Кроме того, они не умеют популярно объяснять, ярко и просто. Поэтому с просветительской работой мы опоздали, пропустив время, когда у населения формировались фобии и тревоги. Остались лишь манипулятивные технологии, но и ими нужно владеть мастерски, чтобы не отпугнуть.


Попытки убедить в необходимости вакцинации можно сравнить с прыжком в воду с высокого трамплина. Кого-то нужно уговаривать, а кого-то — просто толкать насильно. Но последний способ может привести к тому, что часть людей затаят злобу на государство.


Только время поможет переубедить противников вакцинации. Люди боятся неизведанного, страх нового — вполне обычное человеческое чувство. И, несмотря на широкое освещение всех аспектов вакцинации в прессе, некоторые люди просто привыкли бояться.


И опять в душе азарт! А вдруг спутник по эффективности не уступает модерне или пфайзеру...а вдруг...Такова ловушка нашей ментальности.


Увы! Рынок ждать не может . Модерне и пфайзеры уже захватили мир...
Неужели , ставка на надежду родить последний международный бренд спутника-v не увенчается успехом? Народ думает не об этом успехе, а о своей жизни и здоровье.

(См. видеоканал "Психолог Рамиль Гарифуллин"
https://youtube.com/channel/UCTfCxnOrbb5UdV5003s7p_Q )

Доцент Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин
Alt text

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену