Терроризм в казанской школе: психологический анализ

Терроризм в казанской школе: психологический анализ




Одного из стрелявших зовут Ильназ  Галявиев,  ему 19 лет. По информации источника Readovka, он был учеником этой школы, и там «его гнобили». Во время учебы у него сложились плохие отношения как с учениками, так и с учителями.
По словам одноклассницы Галявиева Натальи, он был тихим и замкнутым.
Юноша учился средне, был нелюдимым и скромным, ничем не выделялся и не имел друзей. Мы близко не общались, но сколько помню, на переменах он сидел всегда один, был немного забитым. Тем не менее, у нас были очень дружные и хорошие классы, над ним никто не издевался, — пояснила девушка URA.RU.
Как рассказал Baza отец Ильназа Галявиева, сын учился в колледже на системного администратора. По его словам, Ильназ  не слишком религиозен, никогда не выражал радикальных взглядов.
Как сообщают Telegram-каналы, задержанный сообщил, что по месту его прописки заложена бомба. Позднее стало известно, что в доме одного из стрелков действительно прогремел взрыв. Сообщается, что в тот момент в доме находилась его мать. Идет эвакуация.
Изначально было известно, что второй стрелок был ликвидирован во время штурма здания гимназии № 175 на улице Файзи. Впрочем, позже правоохранители заявили, что Галявиев действовал один.
Незадолго до трагедии он завел Telegram-канал, где публиковал сообщения, в которых называл себя богом, а остальных людей — своими рабами.
Таким образом, в  структуре личности террориста Ильназа Галявиева  заметно выражен  психопатологический компонент, прежде всего психопатического  свойства.  Уверен, что тогда, когда он будет давать показания , то логика имышление  его будут носить  путаный и противоречивый характер.   Вероятнее всего, всего Ильназ Г. Эмоционально холодный и замкнутый тип, а не   лабильный, склонный к сильным проявлениям эмоций в несвязанной с террором сфере, когда снимается обычно жесткий контроль над эмоциями при подготовке и осуществлении террористических актов.  Главная его характерная  черта, вероятнее всего,
крайняя противоречивость. Поддержание внутренней противоречивости и социальной изоляции является основным условием психодинамики личности этого терририста.  Имманентный запрет на социальные формы общения и деятельности является результатом собственной противоречивости личности. А с ним никто не общался. Во время не были выялены эти шизоидный и аутистические склонные. Кроме того, на этих психических основаниях  у Ильназа Г.  Развилась мания величия, которая стала главной ценностью для него. Именно она стала психологическим основанием эмоциональной холодности и тупости терририста, благодаря которым он совершил терриристический акт.    
Их было двое. А это уже общество. То есть, говорить, что оба с психическими нарушениями было бы некорректно. Один был лидер, другой пассив, вероятнее всего. Сознание не нарушено. Его хватило на план, на организацию.
Все больше и больше фактов говорит о том, что всё  произошедшее не связано  исламским радикализмом. Но отметать этот фактор пока нельзя в силу особенностей Татарстана.
Необходимо признать, что эмоционально-волевая сфера молодежи деградирует, благодаря виртуализации и интернету. Поэтому растет  тревожность школьников . А тревожного школьника трогать нельзя, иначе агрессия, и как следствие, желание к радикальным действия, в частности, к террору. Прибавьте к этому манипуляторов, которые обрабатывают эту проблемную молодёжь. Эти манипуляторы разного толка: религиозного, политического, экономического. Для ознакомления отсылаю всех своих читателей к моей давней статье "Фабрика самоубийц".





Доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета, кандидат психологических наук , заслуженный работник культуры РТ
Рамиль Гарифуллин



Вторник, 11 мая 2021, 13:04 +03:00 от Гарифуллин Рамиль <garifullin@mail.ru>:






Терроризм в Казани
Всё-таки Россия прожила немалый период без террористических актов и трагедий. И вот опять... Признаться не удивлен тому, что этот террористический акт произошел в моем городе. Эмоционально-волевая сфера молодежи деградирует, благодаря виртуализации и интернету. Поэтому растет тревожность школьников . А тревожного школьника трогать нельзя, иначе агрессия, и как следствие, желание к радикальным действия, в частности, к террору. Прибавьте к этому манипуляторов, которые обрабатывают эту проблемную молодёжь. Эти манипуляторы разного толка: религиозного, политического, экономического. Для ознакомления отсылаю всех своих читателей к моей давней статье "Фабрика самоубийц".
Казань исторически всегда обезвреживала терриристов исламско-радикального толка.
Вообще это мутная тема и вероятнее всего в ней имеет место смешение факторов.
Их было двое. А это уже общество. То есть, говорить, что оба с психическими нарушениями было бы некорректно. Один был лидер, другой пассив, вероятнее всего. Сознание не нарушено. Его хватило на план, на организацию.
Вообще мутная тема , в которой перемешано много факторов.




Доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета, кандидат психологических наук , заслуженный работник культуры РТ
Рамиль Гарифуллин





Alt text
на нашем Телеграм канале мы рассказываем о самых актуальных угрозах и событиях, которые оказывают влияние на обороноспособность стран, бизнес глобальных корпораций и безопасность пользователей по всему миру.