Факторы и причины лидерства Казанского университета среди российских вузов в международном рейтинге THE в области Education

Факторы и причины лидерства Казанского университета среди российских вузов в международном рейтинге THE в области Education
В чем причина таких достижений?  
Директор Института психологии и образования,  профессор Айдар Калимуллин  сформулировал  12 основных  факторов  и  причин,  отвечая на этот вопрос:

1.     Казанский федеральный представляет уникальный российский опыт подготовки учителей в многопрофильных университетах, продуктивно решающих не только образовательные, но и научно-исследовательские задачи, столь актуальные для динамично меняющегося мира. Во вторник опубликован  новый предметный рейтинг вузов мира Times Higher Education. В предметной области «Образование» КФУ — единственный из шести представленных в рейтинге российский вуз, вошедший в сотню лучших. Дебютировавший в этом рейтинге четыре года назад Казанский университет с тех пор укрепляет свои позиции – на этот раз татарстанский вуз расположился на 90 строчке. Не только удержать позиции, но и вырасти в международном рейтинге вузу позволили совместные международные исследования в области образования.
2.     Участие  КФУ в проекте «5-100» приносит результаты. За эти годы мы убедились, что стоять на месте невозможно, иначе университет не станет полезным для системы образования страны. Поэтому каждый год участия в проекте стал для ученых временем качественной плодотворной работы. И своим достижением КФУ демонстрирует прогресс в области развития педагогического образования России на международной арене.
3.      Практически КФУ – единственный российский университет, последовательно и масштабно представляющий российское педагогическое образование мировому научному сообществу. Это стало возможным благодаря участию наших ученых на ведущих международных конференциях (WERA, AERA, ECER, BERA, ISATT и др.), а также вхождение КФУ в число участников ассоциаций.
4.      Оксфордский университет (Великобритания), Университет Минью (Португалия), Университет Глазго (Шотландия), Технический университет Дрездена (Германия), Техасский университет в Эль Пасо и Университет Майами (США), Университет Дублина (Ирландия), Университет имени Константина Философа в Нитре (Словакия), Университет Фессалии (Греция), Университета Саламанки (Испания)и многие другие – вот сегодняшние партнеры ученых Института психологии и образования.
5.      Совместно проводимые исследования завязаны на схожести проблем систем подготовки учителя в различных странах мира и помогают разработать мультинациональные стандарты подготовки учителя, в которых будут отражены самые актуальные и самые важные требования к профессиональным качествам учителя.
6.      У вуза все последние годы бурно росла активность в области научных исследований. С 2013 года количество научных публикаций, индексируемых в базе Scopus, выросло более чем в 50 раз. По данным Scival, публикации КФУ в области образования входят в десятку самых цитируемых по всему миру.
7.     Если в работе первого форума по педагогическому образованию приняли участие 165 участников, из них 101 участник – очно, 64 участника – заочно, то в 2020 году, даже несмотря на ситуацию с короновирусом, в Форуме приняли участие около 900 ученых (120 зарубежных коллег). Это представители 275 университетов, научных и образовательных организаций, включая 79 зарубежных.
8.     За 10 дней работы, по статистике компании Microsoft его виртуальные площадки посетило более 32 тысяч участников. Форум стал реальным научным мостом, объединяющим российских и зарубежных исследователей.
9.      Средняя доля иностранных студентов в 2020 году составила более 10%, тогда как в рейтинге 2016 года она равнялась 2%. Даже в условиях пандемии нам удается сохранить показатели международной интеграции: студентам из-за рубежа мы предлагаем онлайн-обучение.
10.      За годы проекта была создана собственная система подготовки учителей. Это одна из одной из наиболее полных в международном измерении систем подготовки учителей, которая включает несколько вариативных моделей педагогического образования (мы единственные в стране осуществляем подготовку учителей на всех уровнях – бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и сопровождения педагогов в течение все профессиональной карьеры), современную инфраструктуру обучения (e-learning, модельные школьные классы, собственные общеобразовательные лицеи, открывающийся в ближайшем времени детский сад для детей с РАС, цифровые лаборатории, планетарий и др.
11.     Все наши образовательные учреждения дошкольного, начального и среднего образования мы рассматриваем, с одной стороны как высококачественные базы для практической подготовки студентов, а с другой стороны – как площадку для различных исследований в области образовательных технологий, психологии детей и их социализации, а также для внедрения собственных разработок в образовательную практику. Это усиливает исследовательскую ориентированность педагогического образования в КФУ, которая недостаточно представлена в традиционных педагогических университетах.
12.       Международный опыт, тесное сотрудничество с зарубежными учеными стали серьезным подспорьем в поиске эффективных ответов на актуальные проблемы подготовки учителей, которые мы сразу старались реализовать в нашей практической деятельности. Мы усилили нашу экспериментальную работу, что позволило увеличить и финансирование исследований наших ученых. По сравнению с 2015 годом финансирование было увеличено втрое.
Alt text

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!