Шестой международный форум по педагогическому образованию как общемировая онлайн-лаборатория.

Шестой международный форум по педагогическому образованию как общемировая онлайн-лаборатория.
Шестой международный  форум по педагогическому образованию как общемировая онлайн-лаборатория.

В Казани полным ходом идёт шестой международный  форум по педагогическому  образованию. На этот раз он идёт в режиме онлайн. По-видимому, он станет первым в России научным форумом, который пройдет в дистанционном режиме. Форум вполне адекватен реалиям и большинство проблем, которые обсуждаются связаны с онлайн-образованием, его недостатками и преимуществами. Сами участники на себе испытывают эти нюансы диалога в онлайн.   По сути своей, форум стал лабораторией,  в которой в режиме онлайн обсуждается самой онлайн в образовании и науке. Вот такая саморефлексия в режиме «здесь и сейчас».

Считаю, что не страшно, что пандемия коронавирусной инфекции помешала экспертам более чем из 30 стран на сей раз приехать в Казань лично, как это было в прошлые годы.  Но из кислого  лимона, согласно Д. Карнеги,  нужно делать сладкий  лимонад. И  форум не потерял своей значимости. Более того, его посетило даже большее  количество участников. Дискуссии продолжаются до полной ночи!

Как отметил директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин, дистанционная форма работы позволила привлечь к участию в форуме множество новых иностранных экспертов, которые в другой ситуации, возможно, до Казани бы не добрались.
Я, как один из модераторов (секция буллинга в образовании),  рад, что форум начал свою работу, хотя в условиях ограничительных санитарных мер,  принятых в мире,  международные научные коммуникации были разорваны. Под угрозой оказалось и проведение этого  форума IFTE, над которым в Казанском университете  работали в течение года. Но, по словам директора Института психологии и образования КФУ  (ИПО  КФУ), профессора  Айдара Минимансуровича   Калимуллина, обмануть ожидания приславших заявки на участие ученых они не могли и приняли решение провести форум в виртуальном формате.


Институт психологии и образования, в котором я работаю и, который организовал   этот форум, входит в 100 лучших университетов мира в предметной области «Образование» по версии британского издания Times Higher Education. По версии еще одного авторитетного рейтинга – QS World University Rankings, в предметной области «Образование» КФУ занимает 201−250 место. По числу публикаций в области образования в базах данных Scopus и Web of Science, по цитируемости научных исследований и материально-техническому, информационному оснащению учебного процесса КФУ занимает 1-е место в России. Таким образом, пока нам удаётся держать марку. Что будет дальше? Покажет время.

Доцент кафедры педагогической  психологии Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин  
Alt text

Устали от того, что Интернет знает о вас все?

Присоединяйтесь к нам и станьте невидимыми!