Психология армейского буллинга и что делают жертвы дедовщины российской армии?

Психология армейского буллинга и что делают жертвы дедовщины российской армии?
В сети распространяется фото документа, из которого следует, что Рамиль Шамсутдинов, расстрелявший накануне в воинской части 8 человек, был призван татарстанским военкоматом.
СМИ сообщили, что расстрелявший 8 человек солдат был призван из Татарстана. В комиссариате это опровергают


Минобороны сообщало, что преступление могло произойти из-за нервного срыва, который вызван личными обстоятельствами, не связанными с несением службы. Однако позже СМИ сообщили, что рядовой жаловался на дедовщину. О ней в части, где служил Шамсутдинов, позже рассказали бывшие солдаты-срочники. О том, что причиной могли стать «неуставные отношения», также говорится в рапорте, публикуемом в телеграм-канале. Источники «Ъ» рассказали, что сейчас военным следственным управлением СКР проверяется несколько версий происшедшего, в том числе о том, что сослуживцы могли преследовать рядового из-за его национальности.

Вот мои размышления на этот счёт.
Согласно моим наблюдениям, психоанализ депрессий и невроз молодых людей в половине случаев приводит к необходимости анализа психотравм службы в армии. Выслушивал в своем кабинете многих жертв дедовщины. Они спасаются по разному:
1. Сбегают.  С помощью поддержки родителей и близких подают заявления в прокуратуру , в т. ч. в военную прокуратуру. Справедливость торжествует. Виновники бывают наказаны. Эта подгруппа жертв только набирает силу, так как здесь нужно знать особенности следствия и права. Но молодежь идёт в армию уже часто подкованной в юридическом плане. Таковых пока мало.
Некоторые не судятся, но скрываются от службы.


2. Жертва наказывает своих обидчиков . Убийство офицеров и дедов - это лишь крайний вариант.  Есть наказания, которые бывают полезными и изменяют ситуацию. В результате, солдат досрочно становится рядоположен с дедами. Но это редкость.


3. Попытка суицида в армии тревожит. Если попытка не удалась, некоторые армейцы попадают к психиатрам и освобождаются от службы. Некоторые терпят, но приходят со службы домой с психическими увечьями и опять-таки нуждаются в психотерапевтической помощи. Депрессии и неврозы преследуют из многие годы.


4.   Терпят и доживают до того момента, чтобы забрать "свое", то есть, превратиться в коварного деда и поиздеваться над  сослуживцами  также как издевались над ним. Такая психотерапия не помогает. В конце концов, такая компенсация ничего не даёт полезного для психики и дембель с психическими увечьем возвращается домой.
Доцент кафедры педагогической психологии ИПО КФУ Рамиль Гарифуллин
Alt text

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!