Психология этноса и почему не стоит искать черты этноса?

Психология этноса и почему не стоит искать черты этноса?
1. Психоаналитический подход к психологии этноса . Психотравмы в т. ч психотравмы детства. Обиды. Комплекс национальной  неполноценности в советской школе ( вредители и враги развития истории России).  Феномен обзывания  по национальному признаку во дворах детства.  Этносы в Москве и искажения фамилий. Стесняются своей национальности, своего языка . "Папа не говори на этом языке перед моими друзьями, говори только по-русски".  Хроническая несвобода.
2. Архетипический подход к психологии этноса. Заблокированы многие защитные  архетипы, присущие всем  и одинаковые у всех народов мира. Поэтому повышенная внушаемость. Заблокированы бессознательные инстинкты коллективного бессознательного, которые делают людей самообладающими , саморегулируемыми и менее внушаемыми. То есть , заблокированы  защитные психические бессознательные программы - это ведёт  к повышенной внушаемости. Поэтому многие этносы России  ждут внешних инструкций или установок внушения.  Этот пласт психики трудно изменяем и требует времени.
3. Поведенческий подход к психологии этноса. Спасение в инструкциях . В частности, в  инструкциях ислама. Этнос  сначала себя ведёт как-то и потом понимает кто он. А не так, сначала себя считает кем-то и поэтому отказывается от того, чтобы что-то делать. Сначала поведение , а потом понимание кто ты есть.  Практика , а потом понимание кто ты.  Все это было разрушено внедрением русской культуры с алкоголем и свободой поведения. Инструкции спасают внушаемый этнос.
Какая ведущая деятельность , такова и психология этноса.
3. Когнитивный подход . Принцип всемогущества. Желание познавать мир. Открыты к познанию. Жажда познания. Познание , согласно когнитивному подходу , является следствием желания власти над окружающими миром, объектами, субъектами. Эта сфера не удовлетворена. Ограничивалась. Представленность миру. Знание о том что татар знает мир. Эта сфера не удовлетворена. Отсюда хроническое желание презентовать нацию .
4. Культура , обычаи как канва , которая формирует психологию этноса..
5. Анализ торчества и выход на психологию этноса.  Театр. Хроническая стеснительность. Наигрыш. Низкий уровень драматических способностей.  Анализ других видов искусства и выход на психологию этноса.
Этнические рхетипы художественного творчества.
6. Гендерные составляющие этноса..  Повышенный уровень сексуально-психологической фригидности ( по статистике) у женщин.  Роль мужчин в этой проблеме.
7. Черты характера анализировать бесполезно. Есть принципы этнопсихологии согласно которым часто путаются этнопсихологические  особенности с общепсихологическими, гендерными. Плохой нации не бывает, а есть плохие люди. Есть факторы экономики, политики, культуры , которые влияют. Но нам нужны Сущности Психологии этноса.
8. Своеобразие национальной психологии этноса  выражается не в каких-то неповторимых чертах ( они у этносов  одинаковы и общепсихологичны) , а в СОЧЕТАНИИ ЭТИХ  ЧЕРТ  , воплощённой в исторических традициях,  предписывающих  определенные формы реакций  и  поведения людей в ходе социализации.
Не на кухне, в быту  и дома нужно искать психологию этноса, а   в социуме, и в том, в какой социум они преврашаются вместе , как этот этносоциум  реагирует и ведёт себя в различных ситуациях истории и социальных условий.
8. Этнопсихология  россиян в последние 15 лет - продукт социально-экономического, а не культурного и иных влияний. Эпоха постмодерна.  Извращение сути институтов и нациц. Всем заправляет глобальный доллар. Извращение религий ( транс-религии)  Нефтедоллары извратили арабскую этнопсихологию. Это происходит со многими социумами  и в мире.
9. Архетип  этноса не в языке, одежде, культуре ...это глубже. Возможны этносыв  без знания языка  и культуры, но носители программ поведения , мышления м переживания. Есть глубинная наследственная информация и образы. Человек может не знать культуры , но реагировать на нее. Это бессознательные пласты.
19. У многих этносов России нарушена ясность исторического прошлого и нет четкого образа для  самоидентификации. Много спорных представлений. Опираться на непрочные представления и выстраивать самоидентификацию и национальное  самосознание  сложнее. При этом многие этносы  нуждаются в этой четкости, так как внушаемые, по сравнению с русскими.
20. Сущность и характер  этноса в  языке.
21 . Психосоматика , национальные болезни и психология нации.

Доцент кафедры педагогической психологии ИПО КФУ Рамиль Гарифуллин
Alt text