Послание для Тарантино о его страхах и опасениях, вызвавшее резонанс в СМИ.

Послание для Тарантино о его страхах и опасениях, вызвавшее резонанс в СМИ.
1. https://www.tatar-inform.ru/news/2019/09/05/661421 /

2. https://argumenti.ru/culture/2019/09/628094

3. https://dni24.com/exclusive/235849-rossijskij-psiholog-garifullin-ocenil-psihicheskoe-zdorove-kventina-tarantino.html

3. https://echo.msk.ru/blog/garifullin/2495337-echo/




Здравствуйте, господин уважаемый
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Кве́нтин Джеро́м Таранти́но. ​

Совсем недавно​ посмотрел ваш фильм " Однажды в Голливуде". Он ​ ​ является авторским.​ ​ Вы ​ режиссер и ​ сами написали сценарий. Таким образом, на​ основании анализа данного фильма, ​ можно выйти на ваши ​ личностные и​ психологические особенности, на ​ ваши переживания, размышления и страхи. И это можно сделать​ несмотря на то, что в фильме есть составляющие, которые никакого отношения к ​ вашей личности​ ​ не имеют.​ Это, например,​ кинофрагменты​ о том, что в действительности​ происходило в Голливуде в 60-х годах прошлого столетия.​

Мною, как профессиональным​ психоаналитиком,​ ранее были проведены​ анализы​ ​ личностных и​ психологических особенностей известных российских кинорежиссеров. ​ Делалось это мною ​ ​ на основании анализа​ ​ ​ фильмов, которые они сняли. Я​ занимался этим в течении нескольких лет в рамках своего проекта​ в​ еженедельнике "Аргументы недели" (г.Москва) . ​ Это была целая ​ полоса ​ ​ под названием​ ​ "Психоанализ" .

В рамках этого проекта, на основании​ анализа​ ​ фильмов, мною были проанализированы​ ​ психология​ и личностные​ особенности режиссеров этих фильмов.​ ​ ​ Благодаря этому​ моему​ проекту был проведен​ психоанализ многих​ известных​ российских кинорежиссеров. Это​ были Марк​ Захаров ,​ Виктор Мережко, Сергей Говорухин, Андрей Житинкин, Борис Грачевский,​ Михаил Волохов, Роман Трахтенберг и др.​ Об этом можно прочитать в подшивках федерального еженедельника​ "Аргументов недели" или в Интернете.

На этот раз под взором моего психоанализа оказались Вы – уважаемый кинорежиссёр со своим фильмом
"Однажды в Голливуде".​
Что показал проведенный мною психоанализ фильма
​ " Однажды в Голливуде"? :


1. Фильм "Однажды в Голливуде"​ ​ ​ стал​ самовыражением вашей личности.​ В нем​ представлен не только​ ​ некий​ повествовательный рассказ о прошлых реальныз событиях​ ​ Голливуда , но​ и ​ ваши ​ ​ желания, страхи и опасения. Эти страхи и опасения​ уже имеют отношение к​ современной ситуации, связанной с молодежью , которая выросла на агрессии и убийствах, которыми пропитан современный кинематограф. И значительный вклад в сложившуюся ситуацию с молодежью​ ​ связан​ с ​ вами. Ведь именно вы,​ внесли свой вклад​ и ​ деструктивно​ повлияли ​ ​ на массового кинозрителя. ​ ​ С ​ другой стороны, ​ вы заложили ​ новые подсказки для​ кинорежиссеров, снимающих​ ​ фильмы с агрессией​ и убийствами.​ ​ Поэтому самокритическая исповедь перед обществом, вызванная осознанием собственной вашей ​ вины ​ ощущается в вашем фильме «Однажды в Голливуде» и особенно в ​ конце фильма.

2.​ ​ Сравнительный анализ мотивов попытки совершения​ убийства​ ​ членами секты в фильме​ "Однажды в Голливуде"​ и действительных​ мотивов​ членов секты Мелтона, на основании которых​ был снят фильм, выявил :
а) ​ Ваши опасения за свою жизнь, связанные ​ с тем, что когда-нибудь​ представители​ поколения, выросшего на ​ ваших ​ ​ агрессивных фильмах, ​ также придут к вам ​ домой, чтобы "отблагодарить" ​ вас ​ самого​ за "полезное" воспитание, которое ​ вы​ совершили ​ с помощью своих фильмов. Тем более, социология кино показывает, что ваши фильмы​ ​ воспринимаются молодежью неоднозначно, особенно психопатологической частью молодежи. Поэтому неспроста персонажи вашего фильма​ говорят, что они имеют моральное право наказать создателей кино​ убийством, так как они, дескать,​ сами воспитали​ своими фильмами способность​ кинозрителей убивать.
Но концовка фильма, где сектанты будут жестоко уничтожены , говорит не просто о хеппи-энде. Это ​ ваше предостережение ​ ​ к современной агрессивной молодежи , которая если придет к ​ вам ​ домой​ "благодарить" за воспитание способности убивать , то получит возмездие. По сути своей, ​ вы ​ оказались ​ в​ опасной ​ ​ ловушке тех, которых сами, с помощью своих фильмов, воспитали ​ способности убивать.​
Необходимо признать, что в 60-х годах​ ​ ещё не было​ такой молодежи, которая с помощью кино​ сформировало в себе способность убивать.​ В наше время это сплошь. Статистика убийств​ по модели и подсказкам из кинематографа зашкаливает. Поэтому ваши опасения ​ в какой-то степени даже очевидны и вы ​ ​ решили ​ ответить тем же и по тому же месту. ​

б) Анализ скрытых ваших скрытых ​ желаний, замаскированных​ в данной киноленте, а также ваших прошлых​ переживаний,​ связанных с​ убийством​ вашей ​ любимой киноактрисы Шерон Тайт не представляет актуальности. Хотя вполне очевидно, что ​ вы виртуально воплотили ​ свои желания в киноленте и​ эта киноактриса поэтому ​ осталась жива , согласно сценарию фильма.

3. С помощью своего фильма "Однажды в Голливуде" ​ вы ​ произнесли самокритическую​ исповедь опасную для самого себя. Благодаря данной киноленте, ​ вы выступили ​ в качестве​ психотерапевта, причем, прежде всего​ в отношении самого себя,​ а уже затем​ в отношении общества и кинозрителей. В​ основании психотерапии​ всегда лежит самовыражение или испражнение​ из души всяческих психотравмирующих гадостей.​ Поэтому не вызывает сомнения, что ​ вы ​ испражнились ​ ​ этим фильмом-исповедью​ на зрителей. Поэтому ​ неспроста мы видим несколько повторов​ кадра с выдавливающейся из консервы​ тушенки, падающей на тарелку, как выдавливающийся​ из ​ тела кал, ​ падающий на дно унитаза.​ ​ Все это​ вы показываете ​ близко и ярко!​ За эту замаскированную форму ​ невежественного отношения к мировому кинозрителю, обыватели никогда вас ​ не засудят потому, что никогда не поймут истинных ваших ​ мотивов.​ ​ А тем временем,​ ​ вы ​ уже давно объективно и низко оценили ​ мирового кинозрителя​ и знаете ​ того, что он заслуживает. ​

4. Можно ли считать, что ​ вы со своим финишным фильмом "Однажды в Голливуде"​ умышленно поставили ​ ​ диагноз кино​ и обозначили ​ финиш​ мировому кинематографу? ​ ​ ​ Тем более, в настоящее время , кинематограф не​ выдерживает​ конкуренции с Интернетом и телевидением со своими ток-шоу и реалити -шоу. Прибавьте к этому то, что​ все люди планеты , держа в руках смартфоны,​ превратились в​ кинорежиссеров своих реалити-шоу. Это вызовы нового времени. Об этом, ​ кстати,​ был снят мой художественный фильм "Режиссер мозга"​ ( 2015, см. КиноПоиск см. https://youtu.be/RwLEB5CfjqA )

5. Интерес к фильму был вызван только интересом к ​ вам после​ долгого затишья. Это внимание зрителей не к фильму, а к прекращению вашего затишья. ​ Вы обещали, что представите ​ человечеству нечто, чем ​ ошеломите ​ кинозрителей. Увы! Сложилось впечатление, что фильм "Однажды в Голливуде" был снят , вероятнее всего, лишь на основании финансовой прагматики , с использованием​ уже хорошо продаваемых кинозвезд. Это не соответствует сущности вашего таланта, который раньше , наоборот,​ с помощью своего нового фильма​ открывал новые имена. Кинозритель не услышал талантливых и гениальных диалогов персонажей, а увидел вечно курящих и катающихся на машине героев. ​
Жду вашего ответа. ​

С уважением, кинорежиссер, доцент Института психологии и образования КФУ,  заслуженный работник культуры РТ, кандидат психологических наук ​
Рамиль Гарифуллин ​
Alt text

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться