2 Июня, 2019

Итоги международного форума по педагогическому образованию ( IFTE-2019).

Рамиль Гарифуллин
В Казанском федеральном университете успешно завершился международный симпозиум по педагогическому  образованию ( IFТE -2019) .  Он показал, что   актуальность проведения этого форума с каждым годом растет.
Вот лишь некоторые итоги  прошедшего форума IFTE-2019:  
1. Обострилась проблема ценностей в образовании в связи с  мультикультурностью в российском и мировом   сообществе.  Современная наука так и не смогла ответить на эти  вызовы. Эту проблему форум обозначил как одной из приоритетной.
2. Произошло значительное  снижение статуса профессии учителя. Повысилось  психологическое давление в школах.
3. Только  41 процент  учителей устраивает ситуация в российской школе.  Учитель стал пассивныи исполнителем  программы - это  проблема.
4. Обострилась проблема самоидентификации учащихся и учителей.
5. Форум показал, что  образ будущего России -  это образ будущего учителя. То есть, личность учителя важна несмотря на цифровизацию России.  
6. Самыми  главными инвестициями  в России по прежнему остаются  инвестиции в  образование.
7. 78 процентов  студентов разочаровыааются  пока учатся на  педагога.
8.  В России значительно возросла  актуальность проблемы   земского  учителя - учителя на селе.
9. Обострилась  деформация психического развития ребенка в цифровом обществе. Усугубляется проблема подмены  предметного мира. Отсутствие саморегуляции.
10. Усилилась значимость тех,  кто экспертно оценивает все что дают образовательные ресурсы.
12. Возрос  кибербуллинг, психическая анорексия. Нужны профилактические программы.
13.  Возросла проблема "темноты"традиционной классно- порочной системы.
Усугубилось падение учебной мотивации как основной фактор снижения академической успешности.
14. Наметился  тренд на ускорение изменений нормативных документов в сфере образования без должной научно-методической проработки и прогноза. 15.  Возросла актуальность  проблемы трансформации функции контроля как средства обратной связи  в образовании.
16.  Возросла проблема диффузии  профессиональной идентичности учителя ( учитель-воспитатель, учитель-мотиватор, учитель-тьютор, учитель-организатор).
17. Проблема негосударственного  сегмента образовательных учреждений разных уровней образования , предлагающих "новую повестку" , поддерживаемых крупным бизнесом.
18.  Возникла проблема повышения  профессиональной тревожности у части учителей  с высокой субъективной неопределенностью последствий цифровизацию образования.
19. Возросли требования со стороны родительского сообщества
20.  Проблема развития необходимых IT - компетенций нынешних педагогов и исследователей в области наук об образовании.
21. Диффузия личностной , гражданской и социальной идентичности.
22. Проблема подмены предметного мира детей. Сюжетно-ролевая игра с готовыми образцами -   нет саморегуляции и нет социального контроля.  Ученики все чаще проверяют учителей по Википедии.
Отставание взросления и трудности профессиональной ориентации.
Трудность и неопределенность профессионального самоопределения и становления.
23 . Форум пришел к выводу, что педагогика — это не услуга, а служба на благо детей. Это служба во имя будущего. Профессия учителя требует большой ответственности, высоких профессиональных умений и моральных ценностей.
24.   Идеи великого педагога Мира Януша Корчака по-прежнему  живут и побеждают.  
25. Было высказано пожелание зарубежных учёных, чтобы на последующих форумах  больше уделялось внимания  докладам  простых учителей  и их проблемам.

Доцент кафедры дошкольного и начального образования ИПО КФУ , кандидат психологических Рамиль Гарифуллин