Президент РАО Зинченко Ю.П. признал, что международный форум IFTE превратился в ведущую международную площадку мира в сфере образования

Президент РАО Зинченко Ю.П. признал, что международный форум IFTE превратился в ведущую международную площадку мира в сфере образования
В Казанском федеральном университете проходит пятый международный симпозиум по образованию ( IFYE -2019) .  
Президент Российской академии образования Юрий Зинченко отметил, что  данный международный форум IFTE превратился  в ведущую международную площадку мира в сфере образования. На нём он обозначил    следующие проблемы в сфере педагогического образования:
1. Актуальна российская проблема - проблема земского  учителя на селе.
2.Деформация психического развития ребенка в цифровом обществе.
Подмена предметного мира. Отсутствие саморегуляции.
3. Кто экспертно оценивает все что дают образовательные ресурсы.
4. Кибербуллинг, психическая анорексия. Нужны профилактические программы.
5. Проблема "темноты"традиционной классно- порочной системы.
Падение учебной мотивации как основной фактор снижения академической успешности.
6. Тренд на ускорение изменений нормативных документов в сфере образования без должной научно-методической проработки и прогноза. 7. Проблема трансформации функции контроля как средства обратной связи
8. Проблема диффузияэи профессиональной идентичности учителя ( учитель-воспитатель, учитель-мотиватор, учитель-тьютор, учитель-оргаеизатор).
9. Проблема негосударственного  сегмента образовательных учреждений разных уровней образования , предлагающих "новую повестку" , поддерживаемых крупным бизнесом.
10. Повышение профессиональной тревожности у части учителей  с высокой субъективной неопределенностью последствий цифровизацию образования.
11.Растущие требования со стороны родительского сообщества
12. Проблема развития необходимых IT - компетенций нынешних педагогов и исследователей в области наук об образовании.
13. Диффузия личностной , гражданской и социальной идентичности.
14. Проблема подмены предметного мира детей. Сюжетно-ролевая игра с готовыми образцами -   нет саморегуляции и нет социального контроля.  Ученики все чаще проверяют учителей по Википедии.
15. Отставание взросления и трудности профессиональной ориентации.
16. Трудность и неопределенность профессионального самоопределения и становления.

Доцент института психологии и образования КФУ , кандидат психологических наук, заслуженный работник культуры РТ Рамиль Гарифуллин
Alt text

Один хакер может причинить столько же вреда, сколько 10 000 солдат! Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!